Закон 54-ФЗ о применении контрольно кассовой техники, новый ФЗ 54 о ККТ с 2017 года

Введенные в 2016 году поправки к Федеральному закону о применении контрольно-кассовой техники ознаменовали реформу, в соответствии с которой пользователи ККТ должны поэтапно перейти на новые кассы, передающие сведения о каждой совершенной покупке в Федеральную налоговую службу в режиме онлайн через оператора фискальных данных.

С февраля стартовал следующий этап реформы. Сегодня владельцы ККТ могут зарегистрировать в налоговой инспекции исключительно кассы нового образца.

Какие сведения уходят в ФНС

В соответствии с новыми нормами Закона № 54-ФЗ о применении ККТ организации и индивидуальные предприниматели, работающие с кассами онлайн, во время расчета обязаны формировать кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО) на бумаге и в электронном виде и направлять электронный документ в налоговый орган через ОФД, а также передавать покупателю по его просьбе.

Чек и БСО должны содержать такие обязательные реквизиты, как: наименование документа; порядковый номер за смену; дата, время и место (адрес) расчета; наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; применяемая при расчете система налогообложения; признак расчета; наименование товара; сумма расчета и другие. Расширенный формат чека также, как и БСО содержит более 20 реквизитов.

Чек и БСО в электронном виде должны включать еще и:

  • адрес сайта уполномоченного органа в Интернете, где можно проверить факт записи расчета и подлинность фискального признака;
  • абонентский номер либо E-mail покупателя;
  • E-mail отправителя документа.

Заметим, электронные чек и БСО приравниваются к отпечатанным на бумажном носителе только в том случае, если сведения об этих документах присутствуют в базе оператора фискальных данных.

Передача данных через ОФД и его другие полномочия

Передача данных о расчетах в налоговые органы может осуществляться только через ОФД. Кроме того, в полномочия ОФД входят: получение фискальных данных от пользователей ККТ, проверка их достоверности, сбор и систематизация фискальной информации, накопление, хранение и представление налоговым органам по их запросу.

После того как фискальный документ направляется в автоматическом режиме в адрес ОФД, проводится проверка достоверности защищающего его фискального признака. Если проверка прошла успешно и информация, сформированная с помощью фискального накопителя достоверна, продавец получит от ОФД подтверждение. В том случае, если оно не приходит, фискальный документ продавца автоматически направляется повторно.

Подтверждение ОФД должно иметь следующие реквизиты:

  • наименование фискального документа (код формы фискального документа);
  • идентификационный номер налогоплательщика ОФД;
  • фискальный признак оператора;
  • заводской номер фискального накопителя ККТ;
  • номер подтверждаемого фискального документа;
  • дату и время приема оператором фискального документа;
  • фискальный признак подтверждения.

Для обработки фискальной информации организации и индивидуальные предприниматели, использующие в работе контрольно-кассовую технику, должны заключить договор с оператором фискальных данных.

Дата публикации: 20.09.2016