Онлайн-кассы. Взгляд ОФД на реформу 54-ФЗ

Константин Головкин, руководитель коммерческого департамента «Такском», рассказал в интервью журналу «Retail&Loyalty» об особенностях работы операторов фискальных данных (ОФД), главных мифах и ситуации на российском рынке, сложившейся после вступления в силу поправок к 54-ФЗ.

Как любой новый закон, поправки к 54-ФЗ обросли различными слухами, большинство которых далеки от истины. Попробуем развенчать наиболее популярные мифы.

Миф первый: ОФД будут торговать данными

54-ФЗ предусматривает, что оператор фискальных данных имеет право передавать третьим лицам обезличенные данные, хотя чет- кой формулировки относительно характера обезличенности пока не выработано. И само собой, о передаче данных без согласия их владельца (т. е. ТСП) не может быть и речи.

Третьими лицами в данном вопросе могут быть самые разные организации – начиная от исследовательских и маркетинговых агентств и заканчивая владельцами торговых комплексов.

Миф второй: наличие скрытых платежей

Миф о скрытых платежах достаточно популярен, и мне даже доводилось читать интервью некоего консультанта, который озвучил полную стоимость использования услуг ОФД – 5 тыс. руб. в год за кассу. Безусловно, эта цифра выглядит привлекательной для нас как провайдеров услуги, но она недостоверна: в массовом сегменте стоимость обслуживания одной кассы не превышает 3 тыс. Никаких скрытых платежей при этом не существует.

Миф третий: ОФД заменит ЦТО

Согласно предыдущей редакции 54-ФЗ одной из ключевых функций ЦТО была организация взаимодействия между конечным пользователем и налоговой инспекцией, и действительно, данная функция сейчас передана ОФД.

Все остальные услуги ЦТО, связанные с техобслуживанием кассовой техники, ремонтом, заменой и пр., по-прежнему остаются в их ведении, и в этом плане никакой угрозы для их бизнеса нет. Напротив, возникает больше возможностей по предоставлению дополнительных услуг клиентам.

Миф четвертый: сервисы ОФД заменят кассовое ПО

На сегодняшний день ведутся активные работы по интеграции сервисов «Такском» с различными видами кассового ПО, однако говорить о том, что со временем сервисы ОФД смогут заменить его полностью, нет никаких оснований. Речь идет только о дополнительных услугах, таких как предоставление информации о движении денежных средств в режиме онлайн.

Единственное возможное исключение – микробизнес. Допускаю, что со временем для владельцев торговых палаток и пр. будет введена такая услуга, но вряд ли можно предполагать, что сервисы ОФД смогут заменить кассовое ПО крупного ритейлера.

Читайте полный текст интервью на сайте http://www.retail-loyalty.org/takskom/

Дата публикации: 03.04.2017