БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР: узнайте все о новых правилах работы с ККТ!

Записаться

Развитие операторов ЭДО: тормозящие факторы, взгляд в будущее. Круглый стол

Отрасль юридически значимого электронного документооборота продолжает эволюционировать, принимая все более значимую роль для российского бизнеса. Чем живут операторы ЭДО сегодня, что тормозит их развитие, и каким они видят будущее?

Ecm-Journal: Сегодня крупные компании понимают суть технологии ЭДО, и их не нужно убеждать в полезности перехода на нее. Нуждаются ли операторы ЭДО в сложившихся условиях в сильной поддержке регулятора рынка (в лице государства), или рынок сможет развиваться независимо?

Артем Меликджанян, «Такском»: Преимущества ЭДО очевидны, но часто они нивелируются за счет необходимости ведения смешанного документооборота и поддержки одновременно «бумажных» и «электронных» бизнес-процессов. Бизнес по-прежнему смотрит на технологию ЭДО настороженно, хотя утверждены форматы, выпущены разъяснения, разработаны доступные технологии, и Федеральная налоговая служба полностью поддерживает переход на электронный обмен бухгалтерскими документами.

Исходя из мировой практики, можно предположить, что рынок сможет развиваться без поддержки регулятора, но использование ЭДО останется на уровне проникновения в 10-30%. В странах с обязательным применением электронных документов этот уровень достигает 90% и позволяет снизить нагрузку и на государство, и на бизнес.

Ecm-Journal: Ваше мнение, в какую сторону будут развиваться сервисы операторов в условиях большого числа уравнивающих факторов (технология роуминга и роуминговые хабы, законодательные ограничения)? Где вы видите возможность для качественного роста: в клиентском сервисе, расширении функциональности или иной плоскости?

Артем Меликджанян, «Такском»: Действительно, ситуация на рынке постепенно выравнивается – проблема обмена документами между клиентами разных операторов решена. Рост рынка теперь зависит от комплексного подхода при реализации технологий и внедрении электронных документов в уже знакомые продукты и процессы. Прежде всего, это создание единой информационной архитектуры, которая позволит создавать автоматические цепочки согласования документов, вести единый электронный архив, использовать данные документов в учетных системах, тем самым сокращая ошибки человеческого фактора и оптимизируя финансовые и временные издержки.

Ecm-Journal: Сервисы ЭДО определенно влияют на сложившуюся ИТ-архитектуру предприятий и модель их документооборота. Как вы считаете, какие трудности сегодня испытывает бизнес в ходе выстраивания нового единого пространства документооборота? Что можно причислить к успехам именно операторов ЭДО в этом процессе?

Артем Меликджанян, «Такском»: Главная трудность в ИТ-проектах – не стоимость или сложность задачи, а человеческий фактор и нежелание сотрудников компании менять сложившиеся традиции. На этом поле и работают операторы ЭДО, вкладывая силы в развитие методологии, распространение информации и технологий. К примеру, «Такском» регулярно проводит бесплатные вебинары, семинары, конференции, бизнес-завтраки с участием экспертов ФНС, Минфина и профессионалов рынка. Операторы общаются с бизнесом и шаг за шагом открывают преимущества и возможности ЭДО. Проблема в том, что развеять мифы и перебороть привычку использования бумаги очень сложно.

Ecm-Journal: Два года назад мы рассуждали о зрелости межоператорского взаимодействия. Можно ли сегодня говорить, что операторы на самом деле совместно развивают рынок и коммуникации в нем, или все закончится на межоператорских хабах? И насколько качественно/далеко участники рынка продвинулись в этом направлении?

Артем Меликджанян, «Такском»: На мой взгляд, ситуация с роумингом немного искусственно раздута. Когда не было никакой связи между операторами, это действительно было неудобно. Сейчас наличие межоператорского взаимодействия обязательно для всех операторов, и этот вопрос в большинстве случаев отпал.

Ecm-Journal: Какие принципиально новые технологии и методики, по вашему мнению, должны прийти в ЭДО в обозримом будущем? Как вы оцениваете возможности blockchain?

Артем Меликджанян, «Такском»: В обозримом будущем это, конечно же, развитие мобильных технологий. На данный момент мы экспериментируем с возможностями blockchain в сфере ЭДО. У нас есть готовая конструкция, состоящая из мобильного приложения, веб-ресурса и blockchain на технологии Ethereum. Это приложение защиты изображений для мобильных устройств на iOS и Android платформах. Фотография делается на телефоне, в нее скрытым образом помещаются дополнительные данные (время, геопозиция, тип устройства и т.д.), далее все это помещается в blockchain. А доступ к снимкам можно предоставлять третьим лицам.

Источник:

Развитие операторов ЭДО: тормозящие факторы, взгляд в будущее. Круглый стол. Часть 1. http://ecm-journal.ru/docs/Razvitie-operatorov-EhDO-tormozjashhie-faktory-vzgljad-v-budushhee-Kruglyjj-stol-1-chast.aspx

Круглый стол «Развитие операторов ЭДО: тормозящие факторы, взгляд в будущее». Часть 2. http://ecm-journal.ru/docs/Kruglyjj-stol-Razvitie-operatorov-EhDO-tormozjashhie-faktory-vzgljad-v-budushhee-Chast-2.aspx

Дата публикации: 13.04.2017