Онлайн-кассы: пробиваем, отправляем, сохраняем!

Время перехода на новые онлайн-кассы — не за горами!
Как подготовиться? Что учесть в работе? Какие затраты предстоит нести бизнесу? Нужно ли покупать новые кассы или можно модернизировать старые?

Все эти актуальные на сегодняшний день вопросы были рассмотрены на семинаре «Новые правила применения ККТ (54-ФЗ). Разбираем сложные вопросы», который состоялся 20 апреля в префектуре ЮАО. Это — продолжение цикла бесплатных семинаров, организованных ГБУ «Малый бизнес Москвы» совместно с ОФД «Такском» и компанией «МультиСофтСистемз».

Сегодня многие знают, что нужно перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2017 года. Но как это сделать в каждой конкретной компании? Как помочь бизнесу безболезненно перейти на новые онлайн-кассы?

Для всестороннего обсуждения этих и других важных вопросов организаторы пригласили на семинар всех участников реформы: представителя ИФНС, ОФД, производителя ККТ — компанию «МультиСофтСистемз» и около 200 представителей бизнеса.

Перед аудиторией выступили: начальник Управления развития ГБУ «Малый бизнес Москвы» Шабалов П.М.; заместитель начальника Отдела оперативного контроля ИФНС России № 25 по г. Москве Котельникова Н.В.; руководитель проекта ОФД «Такском» Анисимов С.К.; руководитель проекта ОФД «Такском» Орлов Д.В.; руководитель Департамента по работе с ключевыми клиентами ООО «МультиСофт Системз» Жадан Е.В.

С приветственным словом к аудитории обратилась руководитель Управления привлечения клиентов компании «Такском» Самойлова Е.Я. Она отметила, что компания «Такском» имеет 17-летний работы с бизнесом, является оператором связи по представлению отчетности и оператором электронного документооборота, одной из первых получившей статус ОФД. «Компания "Такском" за последние полгода провела в целях поддержки реформы 164 бесплатных мероприятия для малого и среднего бизнеса во всех регионах России, в которых приняли участие более 25 000 человек. На сегодняшний день мы приняли и обработали более 150 млн кассовых чеков в электронном виде», — сказала она.

Большую помощь предпринимателям столицы могут оказать Центры развития бизнеса, где можно получить консультации по ведению бухучета, налогообложению, имущественным и кадровым вопросам. На это акцентировал внимание начальник Управления развития ГБУ «Малый бизнес Москвы» Шабалов П.М.

Около 300 тысяч касс уже переведено ФНС на онлайн-режим, — сообщила заместитель начальника Отдела оперативного контроля ИФНС России № 25 по г. Москве Котельникова Н.В. Она рассказала о важных моментах применения нового порядка и посоветовала не затягивать переход на онлайн-кассы.

Спикер подробно ответила на вопросы участников семинара и отметила, что задача ФНС — не выявить и наказать нарушителей, не применяющих кассы, а обеспечить плавный переход на новый порядок применения ККТ.

Руководитель проекта ОФД «Такском» Анисимов С.К. рассказал о схеме работы ОФД. Он, в частности, отметил, что прежде чем заключить договор с ОФД (их сейчас 9), нужно убедиться, имеет ли компания статус ОФД, то есть, указана ли она в реестре и есть ли у неё опыт работы с большим объемом информации. Экcперт разъяснил, что если произойдет сбой связи, то онлайн-касса будет пробивать чеки еще 30 дней, а затем она блокируется. Как только связь появится все пробитые чеки в порядке «живой очереди» будут передаваться через ОФД в ФНС. Получить сведения о работоспособности ККТ и возможности передачи данных можно в Личном кабинете ОФД.

«Личный кабинет ОФД — это, по сути, служба одного окна. Здесь можно не только зарегистрировать ККТ, но и увидеть каждую кассу, каждый пробитый чек, выручку по сменам и многое другое», — сказал эксперт. Также он разъяснил, что при интернет-торговле должна быть использована специальная касса. Одна в реестре ККТ уже есть, еще три должны появиться в ближайшее время. Эксперт напомнил, что если доставка товара осуществляется курьером, то у него должна быть мобильная касса, так как разница во времени между приемом денежных средств и пробитием чека не должна быть более 5 минут. Спикер отметил, что ЭКЛЗ больше не будет, а с 1 июля 2017 года ФНС автоматически снимет с учета все кассы, не соответствующие новым требованиям.

Сегодня и невозможное — возможно. Специалисты компании «Такском» постоянно усовершенствуют полезные сервисы для бизнеса, делая их проще и удобнее. Об этом сказал в своем выступлении руководитель проекта ОФД «Такском» Орлов Д.В.

Эксперт сообщил, что в ближайшее время кассу можно будет зарегистрировать онлайн в 3 шага (вместо 5). В Личном кабинете ОФД можно будет увидеть ассортимент товаров и то, как они продаются. Таким образом, можно будет анализировать продажи и управлять ассортиментом. Это будет интересно малому бизнесу и владельцам автономных касс.

Кроме того, здесь можно будет добавить новые торговые точки и привязывать к ним кассы, задавать любой период и видеть все пробитые этой кассы чеки. Это позволит узнать, кто из кассиров работает лучше. А еще можно запросить информацию по чекам, связанную с возвратом товаров и многое другое. Новые инструменты дадут бизнесу и новые возможности, заключил эксперт.

Несмотря на то, что договор с ЦТО теперь не обязателен, первое время лучше всего брать мастер-классы у специалистов, у которых накоплен большой опыт. Например, можно узнать в ЦТО о том, как самим сменить фискальный накопитель. На это обратила внимание руководитель Департамента по работе с ключевыми клиентами ООО «МультиСофт Системз» Жадан Е.В. Эксперт рассказала, как выбрать контрольно-кассовую технику и продемонстрировала работу мобильной кассы.

Спикеры охотно отвечали на все вопросы, давали пошаговые инструкции, советы и рекомендации.

Участники заполняли анкеты, указывая номер мобильного телефона, на который им приходил электронный чек с QR-кодом, который участвовал в розыгрыше призов.

Слушатели получили не только призы и подарки, но и возможность приобрести услуги компании «Такском» со скидкой, а также приглашение принять участие 24 апреля — в бесплатном вебинаре по ККТ Учебного центра компании «Такском», а 5 июля — в традиционном Летнем Деловом конгрессе для бухгалтеров и руководителей!

Помните, кто владеет информацией — тот владеет ситуацией! Поэтому, не упустите возможность задавать свои вопросы и получать ответы профессионалов!

Дата публикации: 25.04.2017