Дмитрий Медведев утвердил «дорожную карту» по совершенствованию налогового администрирования

Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования».

Перечень мероприятий, которые должны осуществить федеральные органы исполнительной власти (Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России и др.) направлен на:

– сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчётности, уплату налогов;

– улучшение взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов;

– сближение правил налогового и бухгалтерского учёта;

– повышение эффективности механизмов администрирования НДС;

– совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков;

– стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот.

В частности, предусмотрено снизить порог перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек, разрешить использовать счет-фактуру (при указании дополнительных реквизитов) в качестве первичного документа, а также обеспечить возможность выставления сводного корректирующего счета-фактуры.

Планируется также законодательно закрепить право налогоплательщика на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, относящимся к налоговому периоду, полученным до срока представления декларации по НДС до 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Кроме того, предусмотрено сократить количество документов, которые требуются для подтверждения командировочных и представительских расходов, включая отмену командировочных удостоверений для коммерческих организаций.

План мероприятий по совершенствованию налогового администрирования позволит создать комфортные условия взаимодействия бизнеса и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности. В 2014 году компания в среднем затрачивает на подготовку и подачу налоговой отчетности 170 часов, а в 2015 году, согласно «дорожной карте», этот показатель должен составить 160 часов.

Напомним, что проект «дорожной карты» был размещен в ноябре 2012 года на сайте Агентства стратегических инициатив для всеобщего обсуждения. Раздел, посвященный электронному документообороту, неоднократно был предметом дискуссий бизнес-сообщества на заседаниях Рабочей группы по вопросам электронного документооборота при Экспертном совете ТПП России по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики.

Дата публикации: 12.02.2014