Деловой форум: все будет хорошо

Такими словами сопровождалось почти каждое выступление на Деловом форуме, который состоялся 23 октября в Коворкинг-центре «Клуб Нагатино».

Организаторы мероприятия – компания «Такском», официальное издание ФНС России – журнал «Налоговая политика и практика» и Московское городское отделение «ОПОРА России» при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы предложили бухгалтерам насыщенную программу, состоящую из двух частей. В первой части разговор шел о деловых услугах для развития бизнеса Москвы, о мерах господдержки, решении социально-трудовых споров. Во второй – обсуждались актуальные вопросы подготовки к годовой отчетности за 2014 год.

С приветственным словом к аудитории обратились представители организаторов форума.

Заместитель директора компании «Такском» В.Ю. Зудин отметил, что форум совпал с днем проведения акции «Международный день без бумаги». Популяризируя преимущества использования безбумажных технологий и внедряя электронный документооборот, компания «Такском» уже 15 лет вносит активный вклад в сохранение природных ресурсов и помогает предпринимателям и организациям экономить затраты и повышать эффективность бизнеса. В.Ю. Зудин остановился на новшествах и предложениях, которые подготовила компания действующим и потенциальным клиентам в год наступающего юбилея. Это выгодный тариф для новых организаций, услуга предоставления бесплатных выписок из ЕГРЮЛ, бесплатные вебинары Учебного центра, скидки на услуги Удостоверяющего центра, новый бесплатный информационный ресурс «Сертисфера.Ру», созданный компанией для пользователей электронной подписи, и другие сюрпризы. Тем организациям, которые сдают отчетность пока только в налоговую, но имеют численность более 25 человек, дан совет перейти на выгодные тарифы компании с возможностью сдачи отчетности и в другие контролирующие органы, в связи с введением с 1 января 2015 года обязательной сдачи отчетности в ПФР и ФСС такими организациями в электронном виде.

На форуме перед бухгалтерами выступили: Д.Н. Третьяков, председатель Комитета по трудовым отношениям и охране труда Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ, И.Р. Сухарев, начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, Е.А. Круглова, начальник Управления налогообложения юридических лиц ФНС России, О.С. Думинская, советник отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России; государственной гражданской службы РФ 2 класса, Н.И. Попова, шеф-редактор журнала «Налоговая политика и практика», И.Л. Мамина, генеральный директор ООО «Аудиторско-консалтинговое партнерство Маминой».

Эксперты рекомендовали придавать важное значение составлению учетной политики на 2015 год, предусмотрев в ней те изменения, которые вступят в силу с нового года. Они рассмотрели изменения, произошедшие в законодательстве в 2014 году, и рассказали о новеллах 2015 года, в частности, о новых основаниях для проведения камеральной проверки, о том, какие документы в электронном виде может истребовать налоговый орган, о новых декларациях по налогу на прибыль, по УСН и ЕНВД.

Из выступления представителя Минфина России И.Р. Сухарева бухгалтеры узнали об изменениях, которые будут внесены в ПБУ, о новых федеральных стандартах, о переходе на МСФО. Эксперт рассказал и о работе, которая ведется в целях упрощения ведения бухучета малыми предприятиями, а также о том, что нужно готовиться к новым федеральным стандартам бухгалтерского учета, которые неизбежно будут введены. Игорь Робертович уделил внимание такому важному вопросу, как имущественный учет, рекомендуя списывать основные средства, которые физически находятся в организации, но не способны приносить экономическую выгоду.

В своем выступлении О.С. Думинская напомнила бухгалтерам, что с 1 октября 2014 года введены новые формы книг покупок и продаж, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. И уже с четвертого квартала этого года организациям нужно заполнять эти документы по новым формам. Эксперт рассказала об исчислении НДС в 2014 и 2015 годах, а также об электронном взаимодействии с налоговыми органами. В частности, о том, что c 1 января 2014 года организации представляют НДС-декларации в электронном виде по ТКС через оператора электронного документооборота. В 2015 году декларацию по НДС нужно будет сдавать по новой форме. В целях налогового контроля в налоговую декларацию по НДС будут включены сведения из книг покупок и книг продаж, а также сведения о посреднической деятельности.

Представитель фирмы «1С» А.А. Танан рассказал о преимуществах электронного документооборота и сервисе «1С-Такском», с помощью которого можно отправлять в налоговый орган электронные счета-фактуры, накладные ТОРГ-12, счета, акты выполненных работ. Совсем скоро налоговому инспектору можно будет отправлять еще два электронных документа: универсальный передаточный (УПД) и универсальный корректировочный (УКД). Эксперт уточнил, что сегодня у налогоплательщиков есть возможность обмениваться с налоговым органом любыми электронными документами.

Спикеры с удовольствием отвечали на вопросы, которые поступали из зала. Вопросов было много, поэтому организаторы пообещали, что ответы на большинство из них будут опубликованы в ближайших номерах журнала «Налоговая политика и практика».

В завершение мероприятия всем его участникам предоставили возможность воспользоваться акциями и льготами от компании «Такском» и пригласили стать участниками розыгрыша призов. Главный приз – электронный планшет от компании «Такском» был вручен главному бухгалтеру ООО «ГЕНСТРОЙ» Хлебниковой Оксане Львовне, а бухгалтер ООО «Печатные моторы» Савченко Валентина Владимировна получила подарок от портала «Сертисфера.Ру». Многие из присутствовавших стали обладателями подарков – полезных профессиональных изданий, сертификатов на бесплатное обучение, подписки на печатные издания и купонов на льготное обслуживание от отраслевых партнеров компании «Такском» – участников выставки, организованной в рамках форума.

Интересная программа, обсуждение актуальных проблем, обмен мнениями, выступления экспертов, ответы на вопросы, полезные рекомендации, вкусное угощение, подарки и призы, прекрасная организация – вот чем запомнился Деловой форум его участникам по полученным отзывам.

В преддверии сдачи годовой отчетности бухгалтеры получили необходимые консультации и разъяснения и воочию убедились, что все законотворческие инициативы нацелены на то, чтобы облегчить им жизнь.




Дата публикации: 28.10.2014