Утвержден новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме

Минюст зарегистрировал (18.02.2016 № 41145) Приказ Минфина России от 10.11.2015 № 174н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи» (далее – Порядок).
Порядок устанавливает процедуры электронного документооборота между участниками электронного взаимодействия в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронной форме (в том числе исправленных и корректировочных).
Сообщается, что счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур.
Выставление и получение электронных счетов-фактур может осуществляться через одного или нескольких Операторов электронного документооборота.
Электронный документооборот осуществляется по каждому счету-фактуре в отдельности.
При выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме должны использоваться только сертифицированные средства криптографической защиты информации, позволяющие идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации.
Приказ опубликован 24 февраля на Официальном интернет-портале правовой информации и вступает в силу со 2-го квартала 2016 года.
С этого же времени признается утратившим силу Приказ Минфина России от 25.04.2011 № 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи».

Дата публикации: 24.02.2016