Пользу и порядок дают бизнесу передовые технологии

Реформа, которую не ждал никто, похоже, набирает обороты, и 54-ФЗ как-то входит в нашу повседневную жизнь. По крайней мере, более 300 тыс. касс, передающих сведения о покупке в ФНС в режиме реального времени, в России уже зарегистрировано, и это — 25 % всего отечественного парка ККТ.

Анализу сложившейся сегодня в розничной индустрии ситуации, а также обмену опытом внедрения новейших технологий  в рознице и сфере услуг был посвящен 4-ый Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2017», организованный журналом «Retail & Loyalty» в Сокольниках. ПЛАС-Форум прошел 18 и 19 апреля и собрал широкую аудиторию владельцев, топ-менеджеров, экспертов торговых сетей, банков, ИТ-компаний и других представителей крупного бизнеса.

В первый день мероприятия участники обсудили ключевые вопросы стратегии и тактики ритейла и сошлись во мнении, что инвестиции в информационные технологии, создание дата-центров и использование ИТ-сервисов играют значительную роль в успешном развитии бизнеса. По данным опросов, 78 % предпринимателей полагают, что автоматическая обработка данных привносит в бизнес реальную пользу.

Передовые технологии, например, позволяют автоматически составлять графики смен персонала и учитывать фактически отработанные часы в сетевых магазинах, что экономит  фонд оплаты труда, влияет на рост выручки торговых точек.

При этом использование такого удачного решения как чат в качестве неголосового канала контакт-центров снимает значительную нагрузку по обработке писем, стимулирует продажи, улучшает работу с покупателями.

Мобильные кассы на основе iOS, выполняющие полный спектр работ по кассовому обслуживанию, максимально оптимизируют процессы продаж в крупной рознице.

Переходу на кассы, отправляющие сведения о расчетах в ФНС через ОФД в режиме реального времени, выполнению требований Закона № 54-ФЗ  была отведена специальная сессия. На ней представители сетевого ритейла поделились опытом, в частности, рассказали аудитории о том, чем они руководствовались при выборе оператора фискальных данных (ОФД). По их словам, в числе основных мотиваций послужили совет от производителя кассовых аппаратов и участие ОФД в пилотных проектах по передаче фискальных данных от ККТ в ФНС в режиме онлайн.

Участником круглого стола, посвященного переходу на онлайн-кассы, выступила, в том числе компания «Такском». В августе 2016-го она стала оператором фискальных данных, получив разрешение от Федеральной налоговой службы на передачу фискальной информации, ее обработку и хранение. По словам советника Председателя Совета директоров компании Николая Соломина, «сегодня к ОФД «Такском» подключено  свыше 55 тыс. онлайн-касс, обработано более 150 млн чеков, в среднем в день проходят порядка 4 млн чеков». Для удобства клиентов создан сервис «Такском-Касса», который позволяет:

  • регистрировать контрольно-кассовую технику в ФНС;
  • мониторить оборот выручки каждой торговой точки на территории России;
  • анализировать динамику продаж;
  • отслеживать сроки действия фискального накопителя;
  • формировать различные виды отчетов и другое.

Кроме того, компания разработала мобильное приложение «Такском-Касса», предназначенное для использования в мобильных компьютерных устройствах.

По мнению экспертов, сервисы, которые предлагает оператор фискальных данных, — это то, на что нужно обращать внимание в первую очередь при его выборе. Также важно, чтобы ОФД мог настроить программное обеспечение кассовых аппаратов клиента, решить проблемные вопросы по кассам после получения регистрационных номеров в ФНС и оказывал экспертную поддержку в дальнейшем.

Стоимость подключения и годового обслуживания онлайн-кассы у ОФД «Такском» составляет порядка 3 тыс.рублей. Для крупных сетевых клиентов разработаны программы лояльности.

Подробную информацию о работе сервиса «Такском-Касса» можно было получить у стенда компании - участника отраслевой выставки, организованной в рамках ПЛАС-Форума. Здесь же можно было проконсультироваться у специалистов ОФД «Такском» по вопросам подключения и использования онлайн-кассы, в том числе формирования электронного чека,  а также узнать о полном спектре ИТ-услуг компании.

Сессию по  новому порядку применения ККТ завершили успешные истории компаний, как показательный опыт в переходе на онлайн-кассы, а также доклады о новых трендах в автоматизации ритейла. Фуршет, живая музыка и розыгрыш призов — в подарок всем участникам ПЛАС-Форума по окончании его первого дня работы.

Дата публикации: 21.04.2017