Ситуация на рынке ЭДО и развитие роуминга

В текущем году на рынке ЭДО произошли заметные изменения. Операторы ЭДО активизировали взаимодействие по организации прямого роуминга на основе технологии «РОСЭУ». Министерство финансов РФ стимулирует создание более комфортных условий для пользователей ЭДО. Приказ Минфина России от 10.11.2015 №174н уточнил, что Оператор электронного документооборота обязан обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме (при необходимости через Оператора электронного документооборота, заключившего договор с другой стороной сделки). В дополнение к этому, Приказ ФНС России от 04.04.2016 № ММВ-7-6/176@ требует от операторов ЭДО документального подтверждения возможности выполнения требований Приказа № 174н. Это может быть договор с роуминговым Оператором, реализующим межоператорское взаимодействие для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме с использованием электронной подписи, или двухсторонние договоры со всеми ОЭД, входящими в Сеть доверенных ОЭД.

Операторы, располагающие необходимыми ресурсами для выполнения всех названных требований и подтвердившие это на практике, создав для своих клиентов соответствующие условия, успешно работают над реализацией второго варианта. Заключены двухсторонние договоры, совершенствуется технология взаимодействия в процессе коллективной работы в рамках партнёрства «РОСЭУ». Сотни абонентов ЭДО успешно обмениваются документами, активно участвуя в развитии роуминга. Базовые сервисы обмена счетами фактурами протестированы и запущены в промышленную эксплуатацию. Однако в процессе развития ЭДО, идя навстречу потребностям рынка, каждый оператор разработал и предложил своим клиентам много дополнительных возможностей, строго не урегулированных нормативными актами. Постоянно расширяются возможности обмена всё новыми типами документов, развиваются функциональные возможности клиентских средств. Это повышает привлекательность ЭДО для пользователей, но требует дополнительных усилий при организации межоператорского взаимодействия.

Компания «Такском» благодарит всех за активное участие в пилотном проекте по реализации ЭДО с использованием межоператорского взаимодействия, организованном компанией «Такском» совместно с рядом операторов ЭДО. Основными задачами проекта является совершенствование технологических решений, проработка организационных вопросов и повышение качества услуг, предоставляемых всем участникам ЭДО.

В процессе тестовых обменов электронными документами с контрагентами, пользующимися услугами других операторов, организации накопили определённый практический опыт использования роуминга. Новый тестируемый сервис уже принёс  определённую пользу и расширил возможности по переходу на ЭДО с  партнёрами по бизнесу.

«Использование сервиса роуминга, предоставленного нашим оператором ЭДО «Такском», позволило нам ускорить переход на электронный документооборот с нашими поставщиками и клиентами, повысив положительный эффект от внедрения ЭДО. Теперь у нас нет необходимости подключаться к другим операторам ЭДО, и даже некоторые реализованные ранее подключения теперь можно использовать только в качестве резерва. В процессе тестирования нового сервиса, конечно, выявляются различные сложности. Это связано, в основном, с особенностями сервисов ЭДО у разных операторов. Многие вопросы связаны с разными возможностями клиентских средств, используемых участниками обмена. Надеемся, что скоро станет доступной возможность легко начать ЭДО с любым контрагентом, обменявшись с ним приглашением, как и в системе "Такском-Доклайнз"», — отметила Наталья Илюшина, руководитель проекта внедрения ЭДО «Компании Металл Профиль».

«Сейчас мы подключаем роуминг нашим абонентам по их заявкам и продолжаем работать над автоматизацией и расширением  доступных дополнительных возможностей. Приглашаем к сотрудничеству заинтересованных в организации роуминга операторов ЭДО», — прокомментировал Евгений Хрунов, руководитель проектов компании «Такском».

Дата публикации: 15.07.2016