Нужно стремиться к тем преимуществам, которые дает электронный документооборот

Об этом сказал руководитель службы интеграционных решений компании «Такском» И.И. Пальчиков на бесплатной конференции для бухгалтеров и аудиторов «НДС - 2013: проблемы и решения», которая прошла 16 апреля в Конгрессе-центре Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.



«23 мая 2013 года наступит очень важная дата в истории электронного документооборота. Исполнится ровно год с того момента как в России разрешен обмен электронными счетами-фактурами. Это открывает перед бизнесом новые возможности работы с другими электронными документами и перспективы. Одни компании перешли на электронный документооборот частично, другие, такие, как «Комацу СНГ», полностью отказались от бумаги внутри холдинга.



Как правило, драйверами перехода организаций на электронный документооборот являются крупные организации, такие, как группа компаний HeadHunter, которая активно переводит своих клиентов на электронное взаимодействие», - сообщил он.

Отвечая на вопрос: «Что нужно для того чтобы перейти на электронный документооборот?», эксперт ответил, что главное - это готовность руководства и желание уйти от бумаги.



Электронный документооборот - отличный инструмент, позволяющий экономить время, снижать риски и затраты.

По оценкам экспертов, средняя пересылка одного документа по Москве составляет от 30 до 150 рублей. А если организация выставляет десятки тысяч счетов-фактур в месяц? Экономия видна невооруженным глазом.



Вот почему большинство организаций в настоящее время успешно сдают отчетность во все контролирующие органы, подтверждают в электронном виде обоснованность применения нулевой ставки НДС, имеют возможность обмениваться электронными счетами-фактурами и любыми другими документами как с контрагентами, так и с госорганами.



«Являясь основоположником электронного документооборота в России, компания «Такском» принимает активное участие в разработке законотворческих инициатив и дорожных карт. Отталкиваясь от своего богатого опыта и знаний, компания и сегодня стремится оказывать комплексные услуги по внедрению электронного документооборота в различных организациях с помощью уникального решения «Такском-Доклайнз». Для нас успех - максимально удовлетворить потребности наших клиентов», - заверил он.



С большим интересом бухгалтеры слушали выступления представителей Минфина России Е.Н. Вихляевой и ФНС России О.Г. Лапиной и О.С. Думинской.



Бухгалтеры узнали об актуальных вопросах исчисления и уплаты НДС в 2013 году, об ошибках в счетах-фактурах, не препятствующих вычетам по НДС, о том, как правильно заполнить отдельные графы и строки этого важного документа, а также о том, в каких случаях счет-фактуру следует исправить, а в каких выставить корректировочный.



Они получили также возможность «вживую» обсудить единую форму нового учетного документа на базе счета-фактуры. До 15 апреля проект формы этого единого передаточного (отгрузочного) документа, активно обсуждался на форуме ФНС России. Новый документ, формат которого будет утвержден и в электронном виде, призван заменить товарную накладную. Вместо двух бумаг у бухгалтеров будет один универсальный, «экономный», понятный и удобный учетный документ с налоговыми функциями.



Кроме ценных рекомендаций и ответов на вопросы, бухгалтеры получили весенний сюрприз в виде подписки на журнал «Налоговая политика и практика», а также призы и подарки от компаний. Дата публикации: 18.04.2013