Тенденции рынка ЭДО

Бизнес-завтрак, посвященный электронному документообороту (ЭДО) на старте 2016 года, прошел в отеле «Кебур Палас» на Остоженке. В мероприятии, организованном компаниями «Такском» и «ТерраЛинк», приняли участие эксперт ФНС России И.С.Персикова, руководитель департамента маркетинга и рекламы компании «Такском» В.Ю.Зудин, директор по развитию электронного документооборота и комплексных решений С.Н.Сухинин, руководитель проекта по ИТ холдинга ЕВРАЗ И.А.Бородулин, ИТ-консультант компании «Аэрофлот - Российские авиалинии» С.А.Кондрашкин и другие представители бизнеса.

  2fbBZ0160.JPG
Электронному взаимодействию налоговых органов и налогоплательщиков посвятила свое выступление заместитель начальника отдела налога на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России И.С.Персикова. Она обратила внимание аудитории на документы, необходимые для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0%. Заметим, с 2016 года появилась возможность представления в налоговый орган электронных реестров, которые необходимо направлять через оператора ЭДО. Каждый реестр состоит из двух частей – определяющей, которая включает налоговый период, номер корректировки и код операции, и основной, содержащей регистрационный номер декларации и налоговую базу.
«Электронные реестры – это значительный шаг вперед в электронном взаимодействии бизнеса и налоговых органов», – отметил руководитель департамента маркетинга и рекламы компании «Такском» В.Ю.Зудин. По его словам, электронизация страны идет семимильными шагами. Вектор развития ЭДО на данном этапе определяют такие законодательные инициативы, как требование ФС РАР обязательно фиксировать информацию об алкогольной продукции в ЕГАИС, план Банка России по переводу всей отчетности по МСФО в электронный формат XBPL, намерение ФНС России о передаче фискальной информации кассовой техники через оператора фискальных данных и интеграция учетных систем ФНС и ФТС России. Также В.Ю.Зудин сообщил, что согласно данным проведенного опроса среди компаний, 35% ответили, что в той или иной степени используют ЭДО.2fbBZ0123.JPG

ЭДО привносит значительные выгоды в хозяйственную деятельность, если подойти к процессу продуманно. О методологическом сопровождении перехода на ЭДО рассказала ведущий бизнес-консультант компании ТерраЛинк А.С.Лабурдова. По ее словам, работа по оптимизации и выстраиванию бизнес-процессов ЭДО в компании до внедрения позволяет обеспечить добавочную стоимость ИТ-проекта, достичь компромисса между возможностями системы и действующими процессами, адаптировать пользователей к изменениям, вызванным внедрением.
Продукту TerraLink xDE, как инструменту для снижения затрат и повышения эффективности финансового департамента, посвятил свое выступление директор по развитию электронного документооборота и комплексных решений компании TerraLink С.Н.Сухинин. Решение TerraLink позволяет осуществлять обмен финансово-экономическими документами непосредственно из пользовательского интерфейса ERP-системы в полном соответствии с действующим законодательством РФ.
Практическим опытом и итогами перевода бизнес-процессов на ЭДО поделился руководитель ИТ-проекта одного из крупнейших производителей стали в мире – компании ЕВРАЗ И.А.Бородулин. «Проект по внедрению ЭДО в ЕВРАЗ стартовал в 2014-ом и сейчас уже очевидны его преимущества. Это – сокращение сроков отправки документов контрагенту, снижение трудозатрат бухгалтерии, сокращение сроков подготовки отчетности и повышение прозрачности обмена документами внутри холдинга».

2fbBZ0076.JPG
ИТ-консультант компании «Аэрофлот - Российские авиалинии» С.А.Кондрашкин также перечислил выгоды компании при переходе на ЭДО и отметил, что, «направляя документы контрагенту через оператора, мы уверены, что они дойдут до адресата. И что еще важно, электронные форматы документов позволяют максимально сократить неточности. При этом документы, подготовленные вручную, как правило содержат ошибки».
В процессе обмена мнениями за завтраком все участники высказались за внедрение электронного юридически значимого документооборота и смогли пообщаться в неформальной обстановке. В дальнейшем такие встречи с бизнесом станут регулярными.

Дата публикации: 05.02.2016