Какой электронной подписью нужно визировать первичные документы?

Организация обменивается с контрагентами электронными первичными документами. Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не уточняют, какой подписью надо визировать электронные первичные документы. Подтверждают ли расходы документы, заверенные простой или неквалифицированной электронной подписью? Или для подписания документов нужно использовать только квалифицированную электронную подпись?

На эти вопросы ФНС России ответила в письме от 17.01.2014 № ПА-4-6/489. Специалисты разъяснили, что налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе сдаче налоговой отчетности).

При наличии юридически действительного соглашения хозяйствующие стороны могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись.

Дата публикации: 27.02.2014