Что делать, когда меняются правила игры

Законодатель отменил условие обязательного заключения договоров между владельцами контрольно-кассовой техники (ККТ) и центрами технического обслуживания (ЦТО) и предоставил последним возможность включить фантазию и весь свой технический потенциал для того чтобы, как минимум, «выжить».

Превратятся ли ЦТО в мастерские или станут другими, возможно, многопрофильными организациями, покажет время. Но уже сейчас понятно, что большинству пользователей ККТ отказаться от их профессиональных услуг вряд ли удастся. В этой связи у владельцев кассовых аппаратов и представителей ЦТО возникают вопросы. На некоторые из них ответили эксперты компании «Такском».

Нужно ли центрам технического обслуживания как-то специально готовиться в связи с новыми требованиями Федерального закона № 54-ФЗ, то есть приобретать определенное оборудование, программное обеспечение или делать что-либо еще?

Для обслуживания контрольно-кассовой техники, передающей сведения в режиме реального времени, от ЦТО не требуется специальной подготовки. Также не нужны дополнительные лицензии и электронные подписи. Но работники ЦТО должны уметь модернизировать кассовые аппараты и настраивать доступ в Интернет, в том числе для работы с оператором фискальных данных (ОФД).

Что нужно делать, чтобы наладить связь с оператором фискальных данных?

Для того чтобы обеспечить связь кассы с ОФД, достаточно настроить в ней адрес сервера оператора. Если все получилось, в Личном кабинете ЦТО на ресурсе ОФД будет видно, что ККТ передает чеки. Для такой проверки кассы на месте сотруднику ЦТО, скорее всего, потребуется мобильное устройство с доступом в Интернет

Есть ли статус «критического» времени неработоспособности в Личных кабинетах ЦТО и пользователя ККТ, а также возможность отправки уведомления об этом, в частности, на E-mail ЦТО?

В Личных кабинетах владельца ККТ и ЦТО можно определить те кассы, которые не передают фискальные данные в течение 24 часов, 3-х суток и более. И уже в ближайшее время в нашем сервисе появится возможность направлять уведомления о проблемах с ККТ по электронной почте. На данном этапе мы ведем переговоры с производителями кассовых аппаратов о предоставлении нам информации о сбоях техники, кодах ошибок и другой и отображении ее в Личном Кабинете ЦТО.

После того как владелец ККТ введет необходимые реквизиты техники в Личном кабинете и заключит договор с ЦТО, должен ли последний отразить те же данные в своем сервисе?

Если владелец ККТ введет информацию о кассах в своем Личном кабинете, то обслуживающая организация при добавлении этого пользователя в Личном кабинете ЦТО увидит все об этой ККТ. И также наоборот: если ЦТО введет данные о технике у себя в Личном кабинете, их увидит владелец кассовых аппаратов.

В том случае, если ЦТО будет самостоятельно регистрировать владельца ККТ и вводить реквизиты его кассовых аппаратов в своем сервисе, означает ли это, что ЦТО будет знать логин и пароль для его Личного кабинета?

ЦТО не будет знать логин и пароль для Личного кабинета владельца ККТ. Все действия ЦТО по регистрации как самого владельца ККТ, так и его касс, будут под контролем самого владельца ККТ.

Задавайте свои вопросы на странице ОФД «Такском».

Дата публикации: 29.11.2016