Покупатель всегда прав!

В преддверии массового перехода на ККТ нового образца пользователи кассовой техники обеспокоены, в том числе вопросом о том, в каком виде нужно выдавать покупателю кассовый чек при расчете за товар и, как на это влияет конкретная ситуация.

Безусловно, нормы, отвечающие на этот вопрос, прописаны в Законе № 54-ФЗ. В частности, в статье 1.2 закреплена обязанность пользователя ККТ выдавать покупателю бумажный чек, а по его требованию и при условии предоставления им абонентского номера или адреса электронной почты направлять этот документ в электронном виде.

Однако законодатель не в состоянии отразить абсолютно все возможные случаи, связанные с поведенческими реакциями, в нормах. А в реальной жизни каждую ситуацию определяют различные объективные и субъективные факторы. И, самый главный здесь человеческий. Напомним, покупатель всегда прав!

Теперь рассмотрим ситуации.

Вот одна из них. Покупатель подходит с товаром к кассе и не говорит ничего об электронном чеке. Что делать кассиру?

Пробить бумажный чек и выдать его покупателю.

Другая. Покупатель у кассы ничего не упоминает об электронном чеке, рассчитывается за товар, получает чек на бумаге и только после этого вспоминает про электронный.

Поздно! Сообщать о желании иметь электронный документ нужно до того, как кассир закроет чек. При желании покупатель может самостоятельно получить чек в электронном виде. Например, зайти на специальный ресурс оператора фискальных данных и получить чек, введя фискальный признак документа с бумажного чека.

Третья. Информированный и подготовленный покупатель перед тем как оплатить покупку выражает намерение получить электронный чек. Как поступить кассиру в этом случае?

Попросить абонентский номер или E-mail и по получении этих сведений отправить электронный чек на указанный номер телефона или адрес почты и выдать покупателю бумажный.

Очевидно, что все ситуации вариативны и зависимы от поведения конкретного покупателя. Вполне допустимы и другие. И как пользователю ККТ повести себя в них подскажет уже практика.

А пока задавайте свои вопросы экспертам на сайте ОФД «Такском».

Дата публикации: 27.01.2017