Часто задаваемые вопросы

  1. Объединены ли сертификаты для ЭДО с ФНС/ПФР/Росстат и ФСС?

    Да. В связи с тем, что компания «Такском» переходит на технологию универсального ключа подписи, для абонентов, использующих наши программные средства для представления отчётности в ГКО, дополнительный сертификат для сдачи отчётности ФСС больше не требуется. Для получения объединенного сертификата необходимо, чтобы у Вас было активно направление обмена с ФСС. Также обращаем Ваше внимание на то, что если Вы уже получили КСКП по сертификату для ЭДО с ФНС/ПФР/Росстат, дополнительно получать КСКП по сертификату ФСС для Абонентов, использующих наши программные средства для представления отчётности в ГКО, не требуется.
  2. Зачем нужно вводить СНИЛС при получении КСКП?

    В соответствии с п.3 Статьи 17 Федерального Закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи» обязательно присутствие поля СНИЛС в сертификате. Поэтому во время получения КСКП при запросе системы необходимо вручную ввести СНИЛС владельца сертификата. Его можно посмотреть в Страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования владельца сертификата (СНИЛС имеет формат 123–456–789 00).
  3. Когда необходимо будет перейти на квалифицированный сертификат ключа подписи (КСКП)?

    Замена сертификата для ЭДО с ФНС, ПФР, ФСС и Росстат началась 3 июня 2013 года. Мы рекомендуем перейти на использование КСКП до 31 декабря 2013 года.
  4. Каковы условия перехода? (платно/бесплатно, нужны ли дополнительные подтверждающие документы)

    Для Абонентов компании «Такском», использующих системы ЭДО с ГКО, переход на КСКП осуществляется в рамках услуги по сопровождению сертификатов Абонента системы «Такском-Спринтер» без дополнительных платежей. Дополнительные подтверждающие документы не требуются.

    ВАЖНО! В случае если у Вас в сертификате будут изменяться реквизиты (ФИО владельца, ИНН, название организации), а также если текущий сертификат будет просрочен на момент получения КСКП, необходимо будет произвести его «Внеплановую замену».
  5. Сроки регистрации ключей в контролирующих органах

    Для успешной обработки отчётности полученные квалифицированные сертификаты ключа подписи (далее КСП) в течение 3-х рабочих дней проходят регистрацию на информационных ресурсах специализированного оператора связи и государственных контролирующих органов. Ниже представлена схема регистрации КСКП.
    После успешной регистрации в контролирующих органах будут обновлены настройки Вашего почтового ящика, и Вы сможете отправить отчётность.
  6. Что делать со старыми сертификатами?

    Рекомендуем сохранить их до истечения срока действия.
  7. Что делать, если при получении КСКП был некорректно введен СНИЛС?

    Рекомендуем произвести внеплановую замену сертификата.

    Внимание! При заполнении «Заявления на отзыв (прекращение действия) сертификата» необходимо внести серийный номер действующего сертификата. Вы сможете его узнать, перейдя в меню «Пуск» → «Панель управления» → «Свойства обозревателя» → «Содержание» → «Сертификаты» и выбрав полученный КСКП (в поле «Кем выдан» будет отображаться «TAXCOM CA»). Серийный номер будет указан на закладке «Состав».
  8. Как удостовериться в том, что новый сертификат установлен и его можно использовать?

    Для Абонентов ПК «Спринтер»

    Необходимо запустить программу «Референт», («Пуск → Программы → Taxcom-Sprinter → Референт»). В открывшемся окне программы «Референт» в разделе «Выходной контроль» следует на панели инструментов нажать кнопку  (Диагностика рабочего места) или вызвать из меню «Сервис-Диагностика рабочего места».

    ПРИМЕЧАНИЕ. Если программа «Референт» настроена на работу с несколькими почтовыми ящиками, то сначала нужно будет выбрать те ящики, для которых необходима проверка. В ответ на предложение программы «Вставьте ключевой носитель» нужно установить в компьютер ключевой носитель (дискету, eToken и т. д.). После того как диагностика рабочего места будет проведена, в окне программы появится результат проверки.

    Сверху в окне будет располагаться запись о результате проверки: «Система готова к работе», «Работа в системе ограничена» или «Система не готова к работе».

    На вкладке «Проверка криптографии» будут располагаться сведения о личных сертификатах, о корневых сертификатах, о сертификатах контролирующих органов и сведения о проверке криптоопераций. В поле «Сведения о личных сертификатах» Вы можете просмотреть выпущенный квалифицированный сертификат ключа подписи.
    Основное отличие «старого» сертификата ключа подписи от «нового» квалифицированного сертификата в том, что в поле «Кем выдан» у «старого» сертификата указано «Authority Centr», а у «нового» — «TAXCOM СА», как показано на рисунке ниже:
    ПРИМЕЧАНИЕ. Более подробную информацию об отличиях старого и нового сертификатов смотрите смотрите в видео ролике на нашем канале. Для Абонентов «Онлайн-Спринтер» и «1С-Спринтер».

    Необходимо вставить в компьютер ключевой носитель, который использовался для записи ключевого контейнера, запустить Internet Explorer и последовательно выбрать в меню пункты «Сервис» — «Свойства обозревателя».

    В открывшемся окне «Свойства обозревателя» следует перейти на закладку «Содержание», нажать на кнопку «Сертификаты» и перейти на закладку «Личные».
    Основное отличие «старого» сертификата ключа подписи от «нового» квалифицированного сертификата в том, что в поле «Кем выдан» у «старого» сертификата указано «Authority Centr», а у «нового» — «TAXCOM СА», как показано на рисунке ниже:
  9. При получении КСКП были указаны неверные данные, как отозвать сертификат и получить новый?

    Если при выпуске сертификата ключа подписи были внесены неверные или неактуальные данные, например, некорректный номер СНИЛС либо Ф. И. О. ответственного за СКП н актуальны, квалифицированный сертификат ключа подписи подлежит внеплановой замене.

    С подробной информацией о внеплановой замене сертификата Вы можете ознакомиться здесь.