Ваш регион Москва?
Офисы
Выберите регион обслуживания
А
Б
В
Д
Е
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ч
Я
Регион не найден

Электронная подпись

Все часто задаваемые вопросы об электронной подписи


В программе появилось предупреждение об истечении срока действия сертификата, что делать?

Необходимо получить новый сертификат.

Внимание! Регистрация полученного сертификата может занимать до 1 рабочего часа.

Если сертификат, указанный в предупреждении, уже заменен, необходимо дождаться истечения срока его действия.


На странице «Мастера выпуска сертификатов» появляется сообщение: «Для дальнейшей работы необходимо установить дополнительные компоненты»

Необходимо:

  • нажать в браузере кнопку «Установить компоненты»;
  • согласиться с установкой надстройки, нажав кнопку «Запустить»;
  • на все запросы установщика ответить утвердительно;
  • после установки надстройки нажать кнопку F5.

Если эти действия не помогли, необходимо воспользоваться одной из рекомендаций:

  1. Зарегистрировать библиотеку вручную:
    • открыть каталог — C:\ProgramData\Taxcom\CertEnrollWebPlugin;
    • скопировать файл npCertEnrollWebLib.dll в каталог C:\Windows\system32\;
    • запустить командную строку от имени администратора компьютера;
    • ввести команду — regsvr32 C:\Windows\system32\npCertEnrollWebLib.dll;
    • вернуться в браузер и нажать F5.
  2. Воспользоваться другим браузером (Microsoft Edge / Firefox / Chrome).
  3. Переустановить программу «КриптоПро», выбрав версию не ниже 4.0 (загрузить установщик программы можно из «Личного кабинета»).

Какие сроки регистрации сертификатов в контролирующих органах?

Созданный сертификат автоматически отправляется на регистрацию в контролирующие органы, с которыми вы обмениваетесь документами. Регистрация сертификата занимает:

  • в ФНС - 1 час;
  • в ПФР - 1 час;
  • в ФСС - 1 час;
  • в Росстате сертификат регистрируется при отправке отчёта.

Важно! Сроки регистрации могут быть больше в случае, если в контролирующем органе проводятся технические работы.


Что делать, если «зависла» страница при получении сертификата?

Необходимо закрыть страницу браузера и повторить попытку получения сертификата.

Если затруднение сохраняется, рекомендуем воспользоваться другим браузером и временно отключить антивирусное ПО.

При повторном входе в «Мастер выпуска сертификатов» необходимо:

  • выбрать пункт «по сертификату» или «по карточке доступа» в зависимости от способа получения сертификата;
  • нажать кнопку «Продолжить сессию»;
  • в списке выделить нужную сессию и нажать кнопку «Далее»:
  • завершить получение сертификата.

Экспорт сертификата, установленного на компьютере

Для экспорта:

  1. Зайдите в браузер:
    • Google Chrome: «Настройки» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Безопасность» → «Управление сертификатами устройства»;


  2. Откройте вкладку «Личные»;
  3. В списке сертификатов найдите нужный, отметьте его и нажмите кнопку «Экспорт»;


  4. Запустится «Мастер импорта сертификатов»;
  5. Нажмите кнопку «Далее»;


  6. Выберите пункты:
    • «Нет, не экспортировать закрытый ключ»


    • «Файлы Х.509 (.CER) в кодировке DER»;


  7. Нажмите «Обзор», выберите папку, куда необходимо сохранить файл (в этом окне внизу укажите желаемое имя файла), и нажмите «Сохранить»;


  8. Нажмите «Далее» и «Готово».




  9. В результате этих действий вы создадите в указанной папке открытый файл сертификата ключа ЭП.


Нужно ли указывать СНИЛС в квалифицированном сертификате?

Нужно. Это установлено пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи». Для указания страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в квалифицированном сертификате электронной подписи есть специальное поле «СНИЛС».

Гражданин РФ может получить карточку СНИЛС при обращении в ПФР. Иностранному гражданину также следует обратиться в ПФР для получения СНИЛС или получить сертификат на сотрудника организации – гражданина РФ, а затем оформить на него доверенность на представление интересов юр. лица.

Аккредитованный удостоверяющий центр может отказать заявителю в выдаче квалифицированного сертификата, если полученные при проверке сведения не будут подтверждать достоверность информации, представленной заявителем для включения в квалифицированный сертификат (пункт 2.3 статьи 18 Федерального закона от 06.04.2011 № 63 «Об электронной подписи»).


Если в «Заявлении на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи» некорректные паспортные данные?

Чтобы исправить паспортные данные:

  • Откройте «Мастер выпуска сертификата»;
  • Введите логин и пароль;
  • Выберите ранее начатую сессию и нажмите «Далее»;
    1.png
  • Нажмите на ссылку «отредактировать их»;
    2.png
  • Внесите корректные паспортные данные и нажмите «Продолжить»;
    3.png
  • Распечатайте заявление с новыми данными, нажав на строку «Посмотреть и распечатать».

Как посмотреть статус сертификата?

Если вам необходимо посмотреть статус сертификата:

  1. Перейдите в «Реестр сертификатов УЦ ООО «Такском» по адресу cert.taxcom.ru;
  2. Введите серийный номер сертификата в поле «Серийный номер сертификата». Подробная информация о том, как посмотреть серийный номер сертификата, расположена на сайте;
  3. Заполните поле в правом верхнем углу текстом с картинки и нажмите кнопку «Найти»;

Отобразится информация о сертификате.

Если в поле «Статус» указано:

  • Активен – сертификат действителен;
  • Неактивен – сертификат отозван.

Как посмотреть область применения сертификата?

На нашем сайте:

  • Перейдите в раздел «Электронная подпись» - «Посмотреть все»;
  • Выберите сертификат, который вас интересует, и под его описанием нажмите «Подробнее».

В разделе «Область применения электронной подписи» можно посмотреть площадки, на которых можно работать с сертификатом.

На странице «Мастера выпуска сертификатов» появляется сообщение: «Пользователь не идентифицирован. Попробуйте повторить операцию позже. Если ошибка повторяется, то обратитесь к Оператору»

Если вы получаете сертификат в рамках тарифного плана для представления отчетности

Если вы авторизуетесь по:

  • Карточке доступа

    Убедитесь, что:

    • Корректно указаны логин/пароль при входе в «Мастер выпуска сертификатов». Посимвольно сверьте введенные вами логин/пароль с указанными в карточке доступа.
    • Не истек срок действия карточки доступа к «Мастеру выпуска сертификатов». Карточка доступа действительна 90 дней с момента её получения.
      Если карточка доступа истекла
      1. Необходимо подготовить письмо, в нем указать:
        • Логин;
        • Наименование организации;
        • ИНН ЮЛ;
        • ИНН ФЛ;
        • Ваш город и регион;
        • ФИО и должность владельца сертификата;
        • Причина: получение сертификата по условиям тарифного плана для «Онлайн-Спринтера»
      2. Направить письмо на:
        • service@taxcom.ru – для Клиентов в Москве;
        • orra@taxcom.ru – для региональных Клиентов;
        • np@taxcom.ru – для налоговых представителей Москвы и МО;
        • npr@taxcom.ru – для региональных НП и агентов, которые их обслуживают;
        • spbdoc@taxcom.ru – для Клиентов филиала в Санкт–Петербурге и Ленинградской области;
        • ekb-info@taxcom.ru – для Клиентов в Екатеринбурге;
        • nn@taxcom.ru – для Клиентов филиала в Нижнем Новгороде;
        • pskov@taxcom.ru – для Клиентов в Пскове;
        • region54@taxcom.ru – для Клиентов в Новосибирске.

        Мы обработаем письмо и направим вам карточку доступа в течение 1 рабочих суток.

  • Сертификату

    Убедитесь, что:

    • Сертификат работоспособен. Для этого проверьте целостность сертификата с помощью «КриптоПро»:
      1. Зайдите в «КриптоПро CSP»;
      2. Перейдите на вкладку «Сервис» - «Протестировать»;
      3. Нажмите «Обзор», выберите контейнер на считывателе и нажмите «ОК» - «Далее»;
      4. Ознакомьтесь с результатом проверки. Если проверка завершится с ошибкой, рекомендуем найти информацию о ней в разделе «Часто задаваемые вопросы по «КриптоПро CSP» или обратиться в техподдержку.
    • Не истек срок действия или сертификат не отозван. Информация о том, как проверить статус сертификата, есть в статье;
    • Не изменились реквизиты владельца сертификата.

    Если срок действия сертификата истек, сертификат отозван или изменились реквизиты владельца, необходимо авторизоваться в «Мастере выпуска сертификатов» и получить сертификат по карточке доступа.

    Если карточка доступа отсутствует
    1. Необходимо подготовить письмо, в нем указать:
      • Логин;
      • Наименование организации;
      • ИНН ЮЛ;
      • ИНН ФЛ;
      • Ваш город и регион;
      • ФИО и должность владельца сертификата;
      • Причина: получение сертификата по условиям тарифного плана для «Онлайн-Спринтера».
    2. Направить письмо на:
      • service@taxcom.ru – для Клиентов в Москве;
      • orra@taxcom.ru – для региональных Клиентов;
      • np@taxcom.ru – для налоговых представителей Москвы и МО;
      • npr@taxcom.ru – для региональных НП и агентов, которые их обслуживают;
      • spbdoc@taxcom.ru – для Клиентов филиала в Санкт–Петербурге и Ленинградской области;
      • ekb-info@taxcom.ru – для Клиентов в Екатеринбурге;
      • nn@taxcom.ru – для Клиентов филиала в Нижнем Новгороде;
      • pskov@taxcom.ru – для Клиентов в Пскове;
      • region54@taxcom.ru – для Клиентов в Новосибирске.

      Мы обработаем письмо и направим вам карточку доступа в течение 1 рабочих суток.

Если вы приобрели сертификат отдельно

  • Карточке доступа

    Убедитесь, что:

    • Счет за сертификат электронной подписи оплачен. Срок зачисления денежных средств указан в статье;
    • Корректно указаны логин/пароль при входе в «Мастер выпуска сертификатов». Посимвольно сверьте введенные вами логин/пароль с указанными в карточке доступа.
    • Не истек срок действия карточки доступа к «Мастеру выпуска сертификатов». Карточка доступа действительна 90 дней с момента её получения. Если карточка доступа истекла, необходимо приобрести новый сертификат на сайте taxcom.ru в разделе «Все продукты» - «Ключи электронной подписи».
  • Сертификату

    Убедитесь, что:

    • Вы авторизуетесь в «Мастере выпуска сертификатов» по тому же сертификату, по которому вы авторизовались в «Едином личном кабинете» при приобретении.
    • Сертификат работоспособен. Для этого проверьте целостность сертификата с помощью «КриптоПро»:
      1. Зайдите в «КриптоПро CSP»;
      2. Перейдите на вкладку «Сервис» - «Протестировать»;
      3. Нажмите «Обзор», выберите контейнер на считывателе и нажмите «ОК» - «Далее»;
      4. Ознакомьтесь с результатом проверки. Если проверка завершится с ошибкой, рекомендуем найти информацию о ней в разделе «Часто задаваемые вопросы по «КриптоПро CSP» или обратиться в техподдержку.
    • Не истек срок действия или сертификат не отозван. Информация о том, как проверить статус сертификата, есть в статье;
    • Не изменились реквизиты владельца сертификата.

    Если сертификат неработоспособен/отозван/истек его срок или изменились реквизиты владельца, получите сертификат по карточке доступа. Для этого нужно:

    1. Получить карточку доступа - направить письмо на sale@taxcom.ru:
      • Тема письма: «Получение комплекта документов».
      • Текст письма: Просьба направить комплект документов для получения сертификата. Заказ был через «Единый личный кабинет».
        • ИНН;
        • Наименование организации;
        • Дата заказа;
        • Причина: «Срок действия сертификата для удаленной покупки истек».

        Мы обработаем письмо и направим вам карточку доступа в течение 1 рабочих суток.

    2. Авторизоваться в «Мастере выпуска сертификатов» и получить сертификат по карточке доступа.