Что нужно для работы в сервисе «Мастер выпуска сертификатов»
Для работы в сервисе «Мастер выпуска сертификатов» на рабочем месте необходимы:
Операционная система:
Windows XP или выше;
Linux:
Red Os MUROM 7.3.1 и выше;
Astra Linux Orel 2.12.43 и выше;
Alt Workstation 10.0 и выше;
Ubuntu 20.04.4 LTS и выше;
Rosa Fresh Desktop 12.2 и выше;
Rosa Linux 12.2 LXQt и выше.
Для корректной работы на Linux необходима установленная библиотека libappindicator3-1.
Как проверить, установлена ли библиотека libappindicator3-1
Проверить, установлена ли библиотека, можно через терминал:
Запустите терминал сочетанием клавиш Ctrl + Alt + T;
Введите команду:
для Ubuntu:
dpkg -s libappindicator3-1
для Alt Linux:
rpm -q libappindicator3-1
для Red Os:
yum list libappindicator
или
dnf list libappindicator
Если библиотека не найдена, необходимо ее установить:
Запустите терминал сочетанием клавиш Ctrl + Alt + T;
Введите команду:
sudo apt-get update
Дождитесь завершения выполнения команды;
Введите команду для добавления библиотеки:
sudo apt-get -y install libappindicator3-1
Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро CSP» версии 4.0 или выше (для Windows 11 – только версия КриптоПро 5.0 R2 или выше, для ОС Linux – 5.0 или выше). Для выпуска сертификатов ЕГАИС «КриптоПро CSP» устанавливать не нужно;
Программа для просмотра PDF-файлов;
Любой из следующих браузеров:
Microsoft Edge;
Google Chrome;
Opera;
Mozilla Firefox;
«Яндекс Браузер».
Установленная утилита «Такском-Агент».
Как настроить рабочее место для начала работы с сервисом
Для настройки перейдите на страницу «Мастера настройки рабочего места» и следуйте подсказкам сервиса. Подробная инструкция по работе с сервисом расположена здесь.
Получение нового сертификата для представления отчетности на основании действующего
Если вы хотите получить новый сертификат на основании действующего:
Перейдите в «Мастер выпуска сертификатов» (ce.taxcom.ru)
Нажмите «По сертификату».
В открывшемся списке выберите сертификат, который необходимо заменить, и нажмите «Далее».
Введите или отредактируйте e-mail владельца сертификата и нажмите «Далее»:
Проверьте данные:
Если они указаны верно, нажмите кнопку «Верны»;
Если указаны неверно, нажмите кнопку «Неверны» и следуйте рекомендациям, указанным на экране.
Введите паспортные данные физического лица, указанного в сертификате, и нажмите «Продолжить».
Введите контактный номер телефона и нажмите «Продолжить».
Введите свой код подтверждения, который поступит в СМС.
Далее откроется окно с предложением выбрать, где будет храниться сертификат. В этом окне выберите удобный для вас носитель и нажмите «Далее». В качестве ключевого носителя вы можете выбрать реестр вашего компьютера или съемный носитель (электронный идентификатор/токен, флеш-накопитель). При использовании съемного носителя убедитесь, что носитель подключен к компьютеру.
Если в качестве хранилища сертификата был выбран электронный идентификатор/токен, откроется окно с предложением ввести PIN-код. Стандартные PIN-коды:
eToken и JaCarta (USB-токен Nano) - 1234567890;
JaCarta PKI/ГОСТ/SE:
Для PKI-функционала – 11111111;
Для ГОСТ-функционала – 0987654321;
«Рутокен» и ESMART - 12345678.
Далее установите пароль на создаваемый сертификат.
При утере пароля вы не сможете воспользоваться сертификатом, и необходимо будет получить новый сертификат. Пароль можно не устанавливать, в таком случае при работе с сертификатом запрашиваться он не будет.
Ознакомьтесь с подсказкой про «Биологический датчик случайных чисел» и нажмите «Далее».
В процессе работы датчика нажимайте произвольные клавиши на клавиатуре (кроме клавиши Esc) или двигайте курсором мыши в поле окна датчика.
После получения сертификата откроется окно с информацией о сертификате.
Ознакомьтесь с информацией, содержащейся в сертификате, и нажмите «Далее». Если вам необходимо распечатать сертификат, нажмите «Просмотреть», а в открывшемся окне – «Печать».
Далее откроется страница для создания резервной копии ключа.
Создание резервной копии ключа не обязательный шаг, но мы настоятельно рекомендуем вам сделать копию.
Для создания резервной копии:
Вставьте ключевой носитель, на который вы хотите скопировать сертификат (отличный от того, который вы использовали для получения сертификата);
Нажмите кнопку «Создать» и далее действуйте в соответствии с подсказками программы.
Если вы не планируете создавать резервную копию, нажмите «Далее».
На завершающем этапе полученный сертификат будет автоматически установлен на ваш компьютер, и вы увидите окно с надписью «Готово!».
После этого сертификат будет установлен на вашем рабочем месте, и вы сможете успешно отправлять отчетность после регистрации сертификата в контролирующих органах.
Сроки регистрации сертификата в контролирующих органах вы можете посмотреть здесь>>.
Как посмотреть информацию о вашем новом сертификате, вы можете узнать здесь>>.
Получение сертификата по карточке доступа к «Мастеру выпуска сертификатов»
Создайте запрос на сертификат и распечатайте заявление в «Мастере выпуска сертификатов»:
Перейдите в «Мастер выпуска сертификатов» (ce.taxcom.ru)
Нажмите кнопку «по карточке доступа».
На открывшейся странице введите логин и пароль (Раскладка клавиатуры должна быть английская, а Caps Lock выключен) и нажмите «Далее».
Введите или отредактируйте e-mail владельца сертификата и нажмите «Далее»:
Проверьте данные. Если они указаны:
Верно, нажмите кнопку «Согласен»;
Неверно, нажмите кнопку «Не согласен» и следуйте рекомендациям, указанным на экране.
Введите паспортные данные физического лица, указанного в сертификате, и нажмите «Продолжить».
Введите контактный номер телефона и нажмите «Продолжить».
Введите код подтверждения, который поступит в СМС.
Далее откроется окно с предложением выбрать, где будет храниться сертификат. В этом окне выберите удобный для вас носитель и нажмите «Далее».
В качестве ключевого носителя вы можете выбрать реестр вашего компьютера или съемный носитель (электронный идентификатор/токен, флеш-накопитель). При использовании съемного носителя убедитесь, что носитель подключен к компьютеру.
Если в качестве хранилища сертификата был выбран электронный идентификатор/токен, откроется окно с предложением ввести PIN-код. Стандартные PIN-коды:
eToken и JaCarta (USB-токен Nano) - 1234567890;
JaCarta PKI/ГОСТ/SE:
Для PKI-функционала – 11111111;
Для ГОСТ-функционала – 0987654321;
«Рутокен» и ESMART - 12345678.
Далее установите пароль на создаваемый сертификат.
При утере пароля вы не сможете воспользоваться сертификатом, и необходимо будет получить новый сертификат. Пароль можно не устанавливать, в таком случае при работе с сертификатом запрашиваться он не будет.
Далее появится подсказка про «Биологический датчик случайных чисел». После ознакомления с подсказкой нажмите кнопку «Далее».
В процессе работы датчика нажимайте произвольные клавиши на клавиатуре (кроме клавиши Esc) или двигайте курсором мыши в поле окна датчика.
Распечатайте заявление на выдачу сертификата, нажав на ссылку «Просмотреть и распечатать заявление».
Убедитесь, что все документы заполнены корректно и сведения, которые вы внесли, верны.
Оформите и предоставьте документы в офис ООО «Такском» или его представителя:
Подготовьте комплект документов согласно памятке о ваших дальнейших действиях;
Через 2 банковских дня после оплаты счетов предоставьте заявление и комплект заполненных документов в выбранный вами офис.
Получите сертификат после предоставления документов в офис ООО «Такском»:
На рабочем месте, где Вы сформировали ключевую пару, откройте «Мастер выпуска сертификатов» по адресу ce.taxcom.ru;
Нажмите «по карточке доступа». На открывшейся странице необходимо ввести логин и пароль (Внимание! Раскладка клавиатуры должна быть английская, а Caps Lock выключен) и нажать «Далее»;
Выберите незавершенную сессию и нажмите «Далее»;
Далее откроется страница для создания резервной копии ключа.
Создание резервной копии ключа не обязательный шаг, но мы настоятельно рекомендуем вам сделать копию.
Для создания резервной копии:
Вставьте ключевой носитель, на который вы хотите скопировать сертификат (отличный от того, который вы использовали для получения сертификата);
Нажмите кнопку «Создать» и далее действуйте в соответствии с подсказками программы.
Если вы не планируете создавать резервную копию, нажмите «Далее».
На завершающем этапе полученный сертификат будет автоматически установлен на ваш компьютер, и вы увидите окно с надписью «Готово!».
После этого сертификат будет установлен на вашем рабочем месте, и вы сможете успешно отправлять отчетность после регистрации сертификата в контролирующих органах.
Сроки регистрации сертификата в контролирующих органах вы можете посмотреть здесь.
Как посмотреть информацию о вашем новом сертификате, вы можете узнать здесь.
Помогла ли статья решить вопрос?
ДаНет
Благодарим за отзыв!
Спасибо, что сообщили нам!
Спасибо, что сообщили нам!
Хотите сообщить как улучшить статью или вам нужна помощь техподдержки?
Согласие на обработку персональных данных
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!