Часто задаваемые вопросы


Обновление учётной записи в ручном режиме

Чтобы произвести автоматическую настройку учётной записи, необходимо:

  1. Перейти в меню «Операции» → «Справочники» → «Организации».
  2. Открыть необходимую организацию.
  3. Выбрать необходимую учётную запись, нажав на кнопку «…» в строке «Учётная запись» рядом с кнопкой «…», нажать на кнопку «Обзор».
  4. Нажать на кнопку «Настроить автоматически сейчас».

Настройка и обновление учётной записи в типовых конфигурациях

Перед настройкой учётной записи:

  • убедитесь, что с момента получения сертификата прошло 3 рабочих суток,
  • приостановите работу антивирусных программ и защитных экранов.

Для первоначальной настройки:

  1. Перейдите в пункт меню «Операции» → «Справочники» → «Организации» и на закладку «Документооборот».
  2. Откройте справочник «Учётные записи документооборота», нажав на кнопку «…» в строке «Учётная запись».
  3. Нажмите кнопку «Добавить» и выберите «Автоматическая настройка для абонентов Такском».
  4. Нажмите кнопку «Далее».
  5. Выберите организацию из справочника либо введите ИНН и КПП (если выбирается организация, то ИНН и КПП загружаются из справочника).
  6. Выберите нужный сертификат и соответствующий ему закрытый ключ.
  7. Нажмите «Далее».

Для обновления настроек:

  1. Перейдите в пункт меню «Операции» → «Справочники» → «Организации» и на закладку «Документооборот».
  2. Выберите необходимую учётную запись, нажав на кнопку «…» в строке «Учётная запись». Если учётная запись уже выбрана, то рядом с кнопкой нажмите на кнопку «Обзор».
  3. Нажмите на кнопку «Настроить автоматически сейчас».
  4. Нажмите кнопку «Записать» и «ОК».

Учётная запись создана и настройки загружены.


Настройка учётной записи в «1С» конфигурации «Бухгалтерия предприятия 3.0»

Перед настройкой учётной записи необходимо:

  • убедиться, что сертификат организации прошёл регистрацию на ИРУД. Узнать о прохождении регистрации Вы можете у сотрудников технической поддержки;
  • приостановить работу антивирусных программ и защитных экранов.

Для настройки необходимо:

  1. Перейти на вкладку «Отчёты» и в блоке «1С Отчётность» открыть справочник «Регламентированные отчёты»;
  2. Выбрать меню «Настройки»;
  3. Выбрать нужную организацию и перейти по ссылке «Настройки обмена с ФНС, ПФР и Росстатом»;
  4. Поставить точку напротив поля «Документооборот в универсальном формате с использованием встроенного механизма»;
  5. Напротив поля «Учётная запись документооборота» нажать «»;
  6. Нажать кнопку «Показать все»;
  7. Выбрать пункт «Создать», затем «Автоматическая настройка для абонентов «Такском»;
  8. Нажать «Далее»;
  9. Выбрать из справочника организацию (ИНН и КПП заполнятся автоматически), либо ввести ИНН и КПП вручную;
  10. Выбрать сертификат и закрытый ключ, соответствующие выбранной организации;
  11. Последовательно нажать кнопки «Далее» и «Готово».

Настройка системы для представления отчётов в ФСС

Для настройки представления отчётности в Фонд социального страхования необходимо:

  1. Загрузить с форума поддержки Абонентов сертификат шифрования ФСС.
  2. Установить сертификат в хранилище «Другие пользователи»:
    • в браузере Internet Explorer открыть меню «Сервис» → «Свойства браузера (обозревателя)» → «Содержание» → «Сертификаты» → «Другие пользователи»;
    • нажать кнопку «Импорт», затем → «Далее» и с помощью кнопки «Обзор» выбрать и добавить сертификат шифрования ФСС;
    • завершить процедуру, нажав кнопки «Далее» и «Готово».
  3. В программе «1С» открыть меню «Организации» → «Документооборот» и нажать кнопку «Настроить параметры отправки отчётности в ФСС»:
  4. Поставить галочку «Использовать документооборот с ФСС»;
  5. Указать сертификат страхователя и сертификат ФСС (на имя Хасянова Рената Алиевича) и личный сертификат организации:
  6. Нажать «Ок» для сохранения параметров.

Перенос программного комплекса «1С-Спринтер» на другое рабочее место

Необходимо сделать копии сертификатов, затем на новом рабочем месте:

  1. Установить программу «КриптоПро»;
  2. Установить личный сертификат ключа подписи;
  3. Установить сертификат удостоверяющего центра;
  4. Установить платформу;
  5. Установить конфигурации;
  6. Создать информационную базу программы «1С Предприятие»;
  7. Обновить учётную запись в ручном режиме.

После этого программный комплекс будет готов к использованию на новом рабочем месте.


Информация об обработке документов

В меню «Журнал обмена» (кнопка ) отображается информация об обработке входящих в данный пакет электронных документов.

— отчёт отправлен в контролирующий орган.

— из контролирующего органа поступила «Квитанция о получении отчёта».

— получен отказ в приёме отправленного документа или «Сообщение об ошибке».

— документооборот успешно завершён.

Подтверждения на налоговую отчётность:

  • «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение 2 часов);
  • «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение 4 часов);
  • «Квитанция о приёме» или «Уведомление об отказе» (в течение 1 рабочих суток с момента отправки отчёта);
  • «Извещение о вводе» или «Уведомление об уточнении» (в течение 2 рабочих суток с момента формирования «Квитанции о приёме»).

Подтверждения на отчётность 2 НДФЛ:

  • «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение следующих рабочих суток);
  • «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение следующих рабочих суток);
  • «Протокол проверки» (в течение 10 рабочих суток с момента отправки отчёта).

Подтверждения на отчётность в ПФР:

  • «Извещение о доставке оператору» (в течение 1 рабочих суток);
  • «Квитанция о доставке отчётности» или «Уведомление об ошибке» (в течение 4 рабочих суток);
  • «Протокол обработки отчётности» (в течение 6 рабочих суток).

Подтверждения на отчётность в Росстат:

  • «Подтверждение даты отправки» электронного документа (в течение 1 рабочих суток);
  • «Извещение о получении отчётности» или «Сообщение об ошибке» (в течение 2 рабочих суток);
  • «Уведомление о приёме в обработку», «Уведомление о несоответствии формату» или «Уведомление об уточнении» (в течение 4 рабочих суток).

Подтверждения на отчётность в ФСС:

  • «Подтверждение получения отправки» электронного документа (в течение 2 часов);
  • «Извещение о доставке в ФСС» (в течение 3 часов);
  • «Результат проверки отчёта в ФСС» (в течение 48 часов).

Как импортировать отчёты, сформированные в другой конфигурации или бухгалтерской программе

Чтобы импортировать отчёт, сформированный в другой бухгалтерской программе или информационной базе, необходимо:

  1. Открыть отчёт;
  2. Нажать на ссылку «Показать отправки»;
  3. Перейти в раздел «Документооборот с контролирующими органами»;
  4. Открыть меню «Перейти»;
  5. Выбрать пункт «Внешние электронные представления отчетов»;
  6. В окне «Документооборот с контролирующими органами» нажать кнопку «Загрузить»;
  7. Выбрать из каталога нужный отчет и нажать кнопку «Открыть».

При отправке отчёта в ПФР сообщение: «Ошибка проверки сертификата контролирующего органа. Сертификат истёк»

Для исправления данной ситуации необходимо обновить настройки учётной записи документооборота в автоматическом режиме:

  1. В программе «1С» перейти на вкладку «Организации»;
  2. В открывшемся окне выбрать нужную организацию;
  3. Перейти на вкладку «Документооборот»;
  4. Выбрать нужную учётную запись, нажав на кнопку «...» в опции «Учётная запись»;
  5. Рядом с кнопкой «...» нажать на кнопку «Обзор» и в открывшемся окне нажать на кнопку «Настроить автоматически сейчас»;
  6. Согласиться с изменениями.

При настройке учётной записи документооборота сообщение: «На сервере Такском не найдена информация о настройках учётной записи (отсутствует файл config/sprinter/инн/кпп/dt.txt)»

Для исправления данной ситуации необходимо:

  • сравнить ИНН и КПП из сообщения с данными, указанными в справочнике «Организации»;
  • приостановить работу антивирусного программного обеспечения и повторно загрузить настройки.

При отправке отчёта в ФСС сообщение: «Сертификат истёк»

Для исправления данной ситуации необходимо установить актуальный сертификат организации в настройках документооборота с ФСС:

  1. В программе «1С» открыть справочник «Организации» и перейти на вкладку «Документооборот».
  2. В разделе «Документооборот с ФСС» нажать кнопку «Настроить параметры отправки отчётности в ФСС».
  3. В окне «Настройка параметров» выбрать пункт «Использовать электронный документооборот с органами ФСС».
  4. Выбрать из хранилища сертификаты организации и ФСС.
  5. В поле «Сертификат страхователя» выбрать сертификат организации, в котором указан РНС ФСС.
  6. В поле «Сертификат ФСС» необходимо выбрать сертификат шифрования ФСС, выданный на Хасянова Рената Алиевича. Актуальные сертификаты ФСС находятся на форуме поддержки Абонентов в теме «Обновлены сертификаты для ЭДО с ФСС» или на официальном сайте ФСС:
    • F4_FSS_RF_2014_qualified.zip — устанавливается в хранилище «Другие пользователи»;
    • GUC_FSS_RF_2014.zip – устанавливается в хранилище «Доверенные корневые центры сертификации».

Чтобы установить сертификаты, необходимо:

  1. Открыть загруженный сертификат;
  2. Нажать кнопку «Установить сертификат»;
  3. Нажать «Далее»;
  4. В окне «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» выбрать хранилище;
  5. Нажать «Ок» и «Готово».

Где просмотреть подтверждения и как их распечатать

Для просмотра и печати полученных подтверждений необходимо:

  1. Открыть меню «Операции»;
  2. Выбрать пункт «Справочники»;
  3. Открыть справочник «Регламентированные отчёты»;
  4. Перейти в «Журнал обмена»;
  5. Перейти на интересующую вкладку (ФНС, ПФР, Росстат, ФСС);
  6. Найти и открыть отправленный отчет;
  7. Нажать кнопку «Печать»;
  8. Выбрать пункт «Показать документы».

Как отправить документы по требованию ФНС?

Для того чтобы отправить документы по требованию ФНС необходимо:

  • Открыть справочник «Регламентированные отчёты», затем «Журнал обмена» (в конфигурации «Бухгалтерия Предприятия» 3.0 «Журнал обмена» расположен на вкладке «Администрирование»).
  • Открыть вкладку «ФНС» и затем «Документы по требованиям».
  • Нажать кнопку «Новый» или «Создать».
  • В открывшейся форме в графе «Требование» нажать кнопку «…» и указать путь к поступившему из ФНС «Требованию».
  • В меню «Представляемые документы» нажать кнопку «Добавить группу документов» и указать путь к документам, которые необходимо представить в ФНС.

Формирование и отправка журнала учёта счетов-фактур в «1С-Спринтере»

Для формирования и отправки журнала счетов-фактур необходимо:

«Бухгалтерия предприятия 2.0» (с конфигурации 2.0.64.10):

  1. Перейти на закладку «Продажи» или «Покупки».
  2. Выбрать «Документы для учёта НДС для передачи в электронном виде».
  3. Указать налоговый период, после чего перейти в меню «Сформировать за период» и выбрать «Журнал учёта счетов-фактур».
  4. Открыть журнал учёта счетов-фактур.
  5. В открывшемся документе нажать кнопку «Отправка» → «Отправить».

«Бухгалтерия предприятия 3.0» (с конфигурации 3.0.39.58):

  1. Открыть вкладку «Отчёты» → «Отчётность по НДС в электронном виде».
  2. Указать период и перейти в меню «Сформировать за период» → «Журнал учёта счетов-фактур».
  3. Открыть сформированный документ.
  4. В открывшемся документе нажать кнопку «Отправка» → «Отправить в ФНС».