«Не найдено ни одного цифрового сертификата, необходимого для входа в систему Онлайн-Спринтер»

Необходимо проверить, установлены ли в системе действующий сертификат организации, с момента получения которого прошло не менее часа, корневые и промежуточные сертификаты.

Для этого следует:

  • в «Панели управления» открыть «Свойства браузера» /«Свойства обозревателя» → «Содержание» → «Сертификаты»;
  • на вкладке «Личные» открыть двойным кликом актуальный сертификат организации;
  • перейти на вкладку «Путь сертификации» и убедиться в отсутствии предупреждений.

Если на вкладке «Личные» отсутствует актуальный сертификат организации, необходимо установить его с ключевого носителя или выпустить, воспользовавшись «Маркером временного доступа».

Если на вкладке «Путь сертификации» имеются предупреждения, необходимо установить корневые и промежуточные сертификаты. Для их автоматической установки запустите утилиту автонастройки «Онлайн-Спринтера» (загрузить утилиту можно в сервисе «Личный кабинет» - «Управление услугами» - «Автоматизированное рабочее место» - «Утилита настройки АРМ»).

Если у сертификата истёк срок использования, сделайте его внеплановую замену.

Если сертификаты установлены:

  1. Проверьте системную дату на компьютере;
  2. Убедитесь, что вы используете совместимый браузер (Internet Explorer не ниже 7.0, Google Chrome, Mozilla Firefox или Opera);
  3. Удостоверьтесь, что установлена утилита «Такском-Сертификаты» и разрешён её запуск. Для Google Chrome и Opera дополнительно должно быть установлено расширение для браузера;
  4. Если на данном компьютере установлены другие программы, использующие сертификаты (например, «Банк-Клиент»), перенесите «Онлайн-Спринтер» на другой компьютер;
  5. Проверьте работоспособность «КриптоПро» («Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP»). На вкладке «Общие» в поле «Версия продукта» должно быть значение не менее 3.6.7777 (для Windows 8.1 — не ниже 3.9, для Windows 10 — не ниже 3.9.8423); в поле «Лицензия CSP» — дата истечения срока лицензии или запись «Постоянная»;
  6. Переустановите утилиту «Такском-Сертификаты» в режиме «для всех пользователей» (в «Личном кабинете»). Если у вас 64-разрядная система или вы не уверены в разрядности, установите обе утилиты. После установки необходимо перезапустить браузер;
  7. Отключите надстройки/расширения браузера, кроме надстройки «Такском-Сертификаты»/CryptoAX (для Internet Explorer: «Сервис» → «Свойства браузера» → «Программы» → «Настроить надстройки», выделить группы надстроек по категориям и нажать «Отключить»);
  8. Временно приостановите работу антивирусных программ и средств защиты на данном рабочем месте;
  9. Запустите утилиту автонастройки «Онлайн-Спринтера» (загрузить утилиту можно из «Личного кабинета»).

Если эти действия не помогли, и у вас нет других программ, использующих для работы сертификаты, убедитесь, что у вас есть серийный номер «КриптоПро» нужной версии и переустановите программу, предварительно скопировав сертификаты на съёмный носитель.