Ответы из ФНС


Нет ответа из ИФНС на отправленный отчёт

Документооборот с ИНФС осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@.

От оператора электронного документооборота «Такском» в течение 2 часов с момента отправки поступит подтверждение даты отправки.

В течение 1 рабочих суток с момента отправки отчёта (бухгалтерской отчётности) из ИФНС вам поступят следующие документы:

  • «Извещение о получении» или «Сообщение об ошибке».
  • «Квитанция о приёме» или «Уведомление об отказе».

В течение 2 рабочих суток с момента формирования квитанции о приёме вам поступят «Извещение о вводе» или «Уведомление об уточнении».

Сроки поступления подтверждений на отчёты 2-НДФЛ утверждены Приказом ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@.

В ответ на отчёт вам поступят:

  • «Подтверждение оператора» — в течение 2 часов с момента отправки отчёта;
  • «Извещение о получении отчёта 2-НДФЛ» поступает из ИФНС в течение следующего дня с даты отправки отчёта;

Результат обработки отчёта — документы «Реестр сведений о доходах физических лиц» и «Протокол приёма сведений» отчёта поступают из ИФНС в течение десяти календарных дней с даты отправки отчёта.

Представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в «Реестре сведений о доходах физических лиц».

Если по истечении рабочих суток после отправки отчёта вы не получили какое-либо из подтверждений, необходимо проверить работоспособность ИФНС на форуме поддержки Абонентов.

Если ИФНС работоспособна, необходимо:

  1. Перейти в раздел «Нет подтверждений» на форуме поддержки Абонентов;
  2. Нажать кнопку «Новая тема»;
  3. В строке «Заголовок» указать название темы (например, «Нет подтверждений»);
  4. В поле «Сообщение» указать:
    • Дату отправки отчёта;
    • Вид отчёта, на который не поступил ответ;
    • Ваши контактные данные (ФИО и телефон/ e-mail);
  5. Нажать кнопку «Создать новую тему».

Мы обратимся в ИФНС и сделаем всё возможное, чтобы как можно скорее разрешить эту ситуацию. Наши сотрудники в течение 2 часов в созданной вами теме оповестят вас о ходе решения вопроса.


После приёма почты сообщения попали в папку «Проблемы входящей почты» программы «Референт»

Письмо, попавшее в «Проблемы входящей почты», следует сначала расшифровать: правой кнопкой мыши щёлкнуть по письму и в выпадающем списке выбрать «Обработать повторно».

Если письмо расшифровать не удалось, то необходимо:

  • Проверить, вставлен ли ключевой носитель (дискета, flash-накопитель, Token и т. д.);
  • Переустановить личный сертификат: в программе «КриптоПро CSP» открыть закладку «Сервис» → нажать кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере» → «Обзор» → выбрать необходимый контейнер → «Далее» → «Установить»;
  • Проверить, работает ли программа «КриптоПро».

В программе «Референт» открыть выпадающее меню «Сервис» → «Диагностика рабочего места».

В открывшемся окне открыть закладку «Проверка криптографии» поле «Проверка криптоопераций». Если в данном поле отсутствуют какие-либо сообщения, то программа «КриптоПро» работает корректно. Если в поле присутствуют сообщения о неработоспособности программы, вы можете воспользоваться данной инструкцией для исправления возникшей ситуации.

Если «КриптоПро» не работает, проверить, есть ли на компьютере другие криптопровайдеры (например, Vipnet CSP, LISSI CSP и т. д.).

Если да, установить их все, кроме «КриптоПро», на другой компьютер либо удалить.

Если нет, переустановить программу «КриптоПро CSP».

Если ситуация сохранится, следует обратиться в наш Контакт-центр:

Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам как можно скорее решить этот вопрос.


Уведомление об отказе «Представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчётности» либо «Отсутствуют сведения о доверенности»

Существует несколько причин для формирования такого отказа со стороны ИФНС:

1. В налоговую инспекцию не была предоставлена копия доверенности.

В таком случае необходимо предоставить её лично.

2. Копия доверенности предоставлена в ИФНС, но информация о ней не была внесена в базу инспекции.

3. Данные заполненной доверенности в «Референте» не совпадают с данными о доверенности, хранящимися в ИФНС.

В этих случаях вам необходимо обратиться в инспекцию для разрешения сложившейся ситуации.

Если при обращении в ИФНС вам отказывают в помощи, следует обратиться в наш Контакт-центр:

Мы обратимся в ИФНС и сделаем все возможное, чтобы помочь вам как можно скорее решить этот вопрос.


Сообщение об ошибке «Не удаётся найти сертификат и закрытый ключ для расшифровки»

Данное сообщение поступает, если отправленный отчёт зашифрован с помощью неактуального сертификата ИФНС.

Вам необходимо:

1. Обновить настройки системного ящика:

  • в программе «Референт» выбрать «Параметры» → «Настройка» → «Загрузить настройки» → «Настройки будут получены от специализированного оператора…»;
  • выбрать личный сертификат, нажать «Далее» → «Готово» и в нижней части настроечного окна обязательно нажать «ОК».

2. Заново выгрузить отчёт и отправить в ИФНС.


Сообщение об ошибке «Абонент с идентификатором ... не может делать отправки в ИФНС ... с ящика ...»

Это сообщение возникает, если отчёт был отправлен в ИФНС, с которой у вас не подключено направление обмена.

Необходимо проверить, какой код ИФНС указан в имени файла отчётности.

Если указан неверный код ИФНС, необходимо его исправить, выгрузить отчёт и повторно отправить в ИФНС.

Если в имени файла указан правильный код ИФНС, необходимо подключить направление обмена с этой ИФНС.


Декларация (расчёт) содержит ошибки и не принята к обработке (Такой файл уже отсылался)

Данное сообщение поступает при попытке отправить ранее представленный отчёт (т. е. совпадают название декларации, отчётный период и номер корректировки, который указан в документе).

В данном случае необходимо:

  • сформировать и выгрузить новый файл отчётности с другим номером корректировки;
  • отправить его в ИФНС.

Также это сообщение может поступить, если инспектор повторно обработал ваш отчёт. Если файл отчётности с таким именем был отправлен впервые, необходимо обратиться в ИФНС для разрешения сложившейся ситуации.


Несоответствие ЭП подписи руководителя организации — налогоплательщика (физического лица — налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика (Ошибка проверки ЭП ... абонент под документом ... извещение О Получении: Ошибка проверки сертификата ... под документом ...

Данное сообщение возникает в двух случаях.

1. Отправка производилась до завершения регистрации личного сертификата в ИФНС.

Вам необходимо:

  • дождаться регистрации сертификата в ИФНС (3 рабочих дня с момента его получения);
  • заново выгрузить и отправить отчёт.

2. Отправка производилась с помощью старого сертификата подписи представителя налогоплательщика, а в ФНС зарегистрирован новый сертификат.

Вам необходимо:

  • проверить, каким сертификатом была подписана отчётность;
  • если сертификат подписи старый, установить новый сертификат подписи;
  • заново выгрузить и отправить отчёт.

Сообщение «Для данного абонента пересылка документов этого типа запрещена»

Это сообщение поступает, если отчёт отправлен в ИФНС, в которой организация (в том числе, обособленное подразделение организации) не зарегистрирована.

Вам необходимо проверить, какие коды ИФНС указаны в имени файла отчётности.

Если в имени файла указан неверный код, необходимо:

  • исправить код ИФНС на корректный;
  • выгрузить и отправить отчёт повторно.

Если в имени файла указан правильный код ИФНС, для решения данного вопроса необходимо на форуме поддержки Абонентов в теме «Нет подтверждений» оставить сообщение, указав в нём:

  • дату отправки отчётности;
  • вид отчётности, на которую поступил такой ответ;
  • ваши контактные данные (ФИО и телефон/ e-mail);
  • выслать эту информацию по адресу support@taxcom.ru;
  • обратиться к нам по телефону (495) 730–73–45.

Мы обратимся в ИФНС и сделаем всё возможное, чтобы помочь решить ваш вопрос как можно скорее.


Декларация (расчёт) не содержит ошибок (противоречий) (При формировании ответа возникла критическая ошибка: java.lang.RuntimeException: Действие было отменено пользователем. (Неизвестная (общая) ошибка) ...)

Формирование данного сообщения связано со сбоем в приемном комплексе ИФНС. Рекомендуем вам обратиться в ИФНС и уточнить, что нужно сделать, чтобы ваш отчёт был обработан.


Декларация (расчёт) содержит ошибки и не принята к обработке (Код НО(первый) ... в имени файла не соответствует коду инспекции ...)

Данное сообщение поступает, если в имени отправленного файла указан неверный код транзитной ИФНС (в имени файла указываются два кода ИФНС: первый — код транзитной ИФНС, второй — код ИФНС, в которая обрабатывает отчёт).

Вам необходимо проверить, какой код ИФНС указан в имени файла отчётности. Если указан неверный код, необходимо:

  • исправить в бухгалтерской программе код ИФНС на корректный;
  • выгрузить и отправить отчёт повторно.

Если в имени файла указан правильный код ИФНС, для решения данного вопроса необходимо обратиться в наш Контакт-центр: на форуме поддержки Абонентов в теме «Нет подтверждений» оставить сообщение, указав в нём:

  • дату отправки отчётности;
  • вид отчётности, на которую поступил такой ответ;
  • ваши контактные данные (ФИО и телефон/ e-mail);
  • выслать эту информацию по адресу support@taxcom.ru;
  • обратиться к нам по телефону (495) 730–73–45.

Мы обратимся в ИФНС и сделаем всё возможное, чтобы помочь решить ваш вопрос как можно скорее.


Уведомление об уточнении «Неправильное указание сведений о руководителе»

Необходимо проверить в отправленной декларации ФИО подписанта.

1. Если в ФИО допущена неточность, это значит, что и в сертификате подписи ФИО руководителя указаны некорректно.

Необходимо:

  • произвести внеплановую замену сертификата;
  • исправить ФИО руководителя в налоговой декларации на титульном листе и повторно отправить исправленный расчёт в ИФНС.

2. Если в поле «Подписант» указаны ФИО другого сотрудника, имеющего право подписывать отчётность (например, бухгалтера), необходимо:

  • в налоговой декларации на титульном листе проставить признак «2» — представитель налогоплательщика;
  • заполнить информационное сообщение о доверенности;
  • предоставить в налоговый орган доверенность уполномоченного лице на бумажном носителе.

3. Если декларацию должен подписывать руководитель организации и вы убедились, что на титульном листе отчётности ФИО руководителя заполнены верно, то данное сообщение могло поступить, если сведения, содержащиеся в ЕГРН (Едином государственном реестре налогоплательщиков), не соответствуют данным, указанным в отчётности.

Вам следует обратиться в ИФНС и уточнить написание ФИО в ресурсе ЕГРН. После исправления данной ситуации необходимо в течение пяти рабочих дней отправить корректирующий отчёт (если это возможно для данного вида отчётности).


Уведомление об уточнении «Отсутствие полномочий подписи у представителя»

Необходимо:

1. Проверить правильность заполнения отчётности и доверенности. Особое внимание уделить заполнению ФИО подписанта. На титульном листе налоговой декларации должен быть проставлен признак «2» — представитель налогоплательщика.

2. Уточнить, была ли предоставлена в налоговый орган доверенность на бумажном носителе. Необходимо, чтобы ФИО на титульном листе декларации совпадали с ФИО в бумажной доверенности.

3. Если всё заполнено верно, обратиться в ИФНС и выяснить, почему поступило такое уведомление и что нужно сделать для разрешения этой ситуации.

После решения данного вопроса необходимо в течение пяти рабочих дней отправить корректирующий отчёт (если это возможно для данного вида отчётности).


Уведомление об уточнении с текстом «Неправильно заполнены реквизиты…»

Необходимо в программе «Референт» открыть состояние пакета документов. В открывшемся окне выбрать 6 пункт → «Уведомление об уточнении» и нажать на кнопку «Просмотр». После этого в окне «Просмотр» нажать на кнопку «Версия для печати».

В открывшемся pdf-документе необходимо ознакомиться с причиной поступления данного сообщения. Если у вас нет программы для просмотра pdf, то скачать программу Adobe Acrobat Reader можно со страницы http://get.adobe.com/ru/reader/otherversions/.

Если в «Уведомлении об уточнении» не указана причина поступления данного сообщения, то следует обратиться в ИФНС, чтобы узнать, почему отчёт не принят и что нужно сделать для разрешения этой ситуации.