Ответы из ПФР

Получено «Уведомление об ошибке»: «ЭЦП проставлено сертификатом, на который нет заключенного соглашения»

Если на отправленную отчётность в ПФР вам поступило сообщение «ЭЦП проставлено сертификатом, на который нет заключенного соглашения», необходимо проверить, заключено ли «Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» между ПФР и вашей организацией.

  • Если нет, необходимо обратиться в ПФР и заключить соглашение.
  • Если да, проверить, соответствуют ли ФИО ответственного лица, указанного в соглашении, ФИО из сертификата ключа подписи.

Если нет, необходимо предоставить в УПФР по месту учёта приказ по организации, наделяющий правом подписывать отчёты для ПФР сотрудника, указанного в сертификате.

Если соглашение с ПФР заключено, реквизиты в сертификате ключа подписи не менялись (либо вы уже предоставили в ПФР необходимый документ), нужно ожидать «Квитанцию о приёме» в течение 4 рабочих суток с момента отправки отчёта.

Если в течение 4 рабочих суток «Квитанция о приёме» не поступила, рекомендуем обратиться в орган ПФР по месту учёта с просьбой установить признак наличия соглашения для вашей организации.

Если сообщение о проверке наличия соглашения с ПФР поступило после «Квитанции о приеме», его можно проигнорировать — отчёт будет обработан, и вам поступит протокол его проверки.


Получено уведомление об ошибке «Не найден сертификат получателя зашифрованного сообщения».

Данная ошибка поступает, в случае если отправленный отчёт был зашифрован неверным сертификатом пенсионного фонда. Для её устранения Вам необходимо обновить настройки почтового ящика, с помощью мастера обновления настроек ПО «Референт» (Параметры → Настройка → Загрузить настройки → Настройки будут получены от специализированного оператора... → Далее → Выбираете личный сертификат → Далее → Готово. Снизу настроечного окна обязательно нажать «ОК»).


Получено уведомление об ошибке «Страхователь с рег. номером «XXX-XXX-XXXXXX» не зарегистрирован на ТРС, контейнер пришел с адреса эл. почты «XXXXXXX@hostX.taxcom.ru»! Обратитесь в техническую поддержку»

Данное уведомление формируется и приходит абоненту с сервера ТРС. Причины, по которым возникают подобные ошибки, могут быть разные:

1. Личный сертификат не зарегистрирован на стороне пенсионного фонда. Подобное случается если производилась замена сертификата и новый сертификат не зарегистрирован в ПФР.
Время регистрации сертификата на стороне пенсионного фонда может достигать до 24 часов. Поэтому отправку отчётности рекомендуется производить через некоторое время после создания нового сертификата.

2. Необходимо проверить правильность заполнения регистрационного номера в отчёте. Уточнить производилась ли смена регистрационного номера страхователя. Если смена РНС у организации была, то об этом необходимо сообщить в отдел по работе с клиентами ООО «Такском» предоставив бланк заказа услуг.

3. Услуга электронной сдачи отчётности в ПФР не подключена.
Для электронной сдачи отчётности в пенсионный фонд необходимо подключить данную услугу. Предлагаем Вам ознакомиться с порядком подключения.


Ошибка проверки ЭЦП: ЭЦП проставлено НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ сертификатом

При получении данного сообщения рекомендуем вам установить актуальные настройки в программе «Референт», после чего выгрузить и отправить отчёт повторно.

Для обновления настроек необходимо последовательно выбрать пункты меню «Параметры», «Настройки», «Загрузить настройки» и установить точку напротив пункта «Настройки будут получены с сервера спецоператора связи» и нажать «Далее». Затем нужно выбрать ваш личный сертификат для ЭДО с ФНС/ПФР/Росстат, нажать «Далее», выбрать ящики для обновления, «Далее», «ОК», «Готово».


Ошибка: Проблемы в документообороте. Не найден сертификат получателя зашифрованного сообщения

Данное сообщение может поступить, если файл отчётности зашифрован неактуальным сертификатом УПФР.

Для успешной отправки отчётности Вам необходимо получить новый сертификат ключа подписи УПФР.

Для этого в программе «Референт» нужно последовательно выбрать пункты меню «Параметры», «Настройки», «Загрузить настройки» и установить точку напротив пункта «Настройки будут получены с сервера спецоператора связи» и нажать «Далее».

Затем нужно выбрать ваш личный сертификат для ЭДО с ФНС/ПФР/Росстат, нажать «Далее», выбрать ящики для обновления, «Далее», «ОК», «Готово».
В результате настройки программы «Референт»  будут обновлены, и у вас автоматически будет  установлен новый сертификат ключа подписи УПФР для шифрования файлов отчётности.


Отрицательный протокол проверки

Данный протокол проверки может поступить из ПФР, если в файле отчётности были обнаружены какие-либо ошибки. 

Открыв протокол двойным щелчком мыши, можно просмотреть информацию о данных ошибках. Более подробные разъяснения всегда можно уточнить в том отделении ПФР, куда вы отправляли отчётность.

Чтобы избежать штрафных санкций со стороны ПФР, необходимо после получения отрицательного протокола представить в ПФР исправленный отчёт до окончания отчётной кампании.


Нет ответа из ПФР на отправленный отчёт

Документооборот с ПФР осуществляется в соответствии с распоряжением правления ПФ РФ от 11.10.2007 № 190р. В ответ на отправленный отчёт вам поступают из ПФР следующие документы:

  • «Извещение о доставке оператору» (от «Такском») — в течение 1 рабочих суток;
  • «Квитанция (подтверждение) о доставке сведений в орган ПФР» или «Уведомление об ошибке» — в течение 4 рабочих суток;
  • «Протокол проверки отчётности ПФР» — в течение 6 рабочих суток.
  1. Если регламентированные сроки прошли, необходимо проверить работоспособность УПФР на форуме поддержки Абонентов.
  2. Если УПФР работоспособно, необходимо:
    • перейти в раздел «Нет подтверждений» на форуме поддержки Абонентов;
    • нажать кнопку «Новая тема»;
    • в строке «Заголовок» указать название темы (например «Нет подтверждений»);
    • в поле «Сообщение» указать, какие подтверждающие документы не поступили, и сколько времени прошло с момента отправки отчётности;
    • нажать кнопку «Создать новую тему»;
    • мы обратимся в УПФР, сделаем все возможное, чтобы как можно скорее решить ваш вопрос и оповестим вас о результате в созданной вами теме.