Диагностика рабочего места

После проведения диагностики рабочего места могут появляться следующие предупреждения:

После проверки криптоопераций сообщение:

После проверки возможности подключения у пункта:


В «Сведениях о корневых сертификатах» статус «Не установлен»

Необходимо установить корневой сертификат.


В «Сведениях о сертификатах контролирующих органов» статус «Не установлен/Недействителен»

Необходимо обновить настройки системного ящика:

  • Перейти в меню «Параметры» — «Настройка ящиков» и нажать кнопку «Загрузить настройки».
  • В открывшемся окне «Мастер обновления настроек» нажать кнопку «Далее» и следовать указаниям «Мастера обновления настроек».

Данная процедура обновит настройки почтового ящика и установит необходимые сертификаты.

Если в списке сертификатов контролирующих органов будет присутствовать недействительный сертификат, нужно:

  • Зайти в программе «Референт» в меню «Сервис» и нажать клавишу «Очистить базу данных CRL».
  • Перезапустить программу «Референт».

В «Сведениях о личных сертификатах» статусы «Истекает срок действия/Просрочен/Не установлен/Срок действия ещё не наступил/Не зарегистрирован в ИФНС, УПФР»

  • «Истекает срок действия» — необходимо сделать плановую замену данного сертификата.
  • «Просрочен» — необходимо проверить, есть ли у организации действующий сертификат. Если есть, удалить неактуальный сертификат из хранилища «Личные». Если нет, выполнить внеплановую замену сертификата.
  • «Не установлен» — необходимо установить сертификат с помощью программы «КриптоПро».
  • «Срок действия ещё не наступил» — необходимо проверить системную дату на компьютере. Если она некорректна, выставить её в соответствии с текущей датой.
  • «Не зарегистрирован в ИФНС, УПФР» — сертификат проходит регистрацию в данных контролирующих органах в течение 3-х рабочих дней. Если этот срок ещё не прошел, необходимо ожидать, когда сертификат будет зарегистрирован. Сертификат может быть зарегистрирован позже регламентированного срока, если в контролирующем органе возникли трудности с регистрацией сертификатов. Информацию о работоспособности контролирующих органов можно посмотреть на форуме поддержки Абонентов.

После проверки криптоопераций сообщение «Не удалось подписать тестовое сообщение. Не удалось открыть хранилище сертификатов»

  • Необходимо проверить наличие лицензии на использование программы «КриптоПро CSP». Если используется нелицензионная версия программы, необходимо ввести лицензионный номер «КриптоПро CSP» с бланка лицензии.
  • Если сертификаты установлены в реестре компьютера, необходимо скопировать их на съемный носитель. После этого установить сертификаты со съемного носителя в хранилище «Личные» и произвести диагностику рабочего места с вставленным съемным носителем (инструкция по копированию и установке сертификатов).
  • Если данные действия не помогли, необходимо удалить программу «КриптоПро CSP» и установить её повторно.

После проверки криптоопераций сообщение «Не удалось найти закрытый ключ сертификата отправителя»

Данное сообщение возникает, так как отсутствует носитель с закрытым ключом от сертификата.

Необходимо вставить ключевой носитель в компьютер. Если данное сообщение выведется повторно, необходимо переустановить сертификат из контейнера с помощью «КриптоПро».


После проверки криптоопераций сообщение «Не удается расшифровать тестовое сообщение для ящика xxxxx@hostN.taxcom.ru»

В данном случае необходимо:

  • Удалить программу «КриптоПро CSP» c помощью утилиты CSP Clean, которая размещена на форуме поддержки Абонентов. Перед удалением программы необходимо убедиться, что у вас есть лицензия на её использование. В процессе удаления программы «КриптоПро» появится окно с предложением удалить ключи из реестра, в данном окне необходимо нажать «Нет».
  • Установить программу «КриптоПро CSP», дистрибутив которой можно загрузить с форума поддержки Абонентов.

После проверки криптоопераций сообщение «Не удалось найти действительный сертификат отправителя»

Необходимо:


После проверки криптоопераций сообщение «Не удалось подписать тестовое сообщение»

Необходимо:

  • Проверить, подключен ли к компьютеру ключевой носитель.
  • Убедиться, что подключенный носитель соответствует действующему сертификату.

Если сообщение выведется повторно, необходимо переустановить личный сертификат и выполнить диагностику рабочего места.


После проверки возможности подключения у пункта «Сервер обновления настроек» статус «Недоступен»

Данная ситуация возникает, если отсутствует доступ к ресурсу www.tis.taxcom.ru, на котором размещён сервер обновления настроек. Необходимо настроить защитные средства и промежуточные сервера для доступа к данному ресурсу, а также проверить, установлены ли корневые сертификаты компании «Такском». Если корневые сертификаты не установлены, их нужно загрузить с данной страницы и установить.


После проверки возможности подключения у пункта «Протокол http» статус «Недоступен»

Отсутствует доступ по протоколу http к серверам обновлений компании «Такском». Необходимо настроить защитные средства и промежуточные сервера для доступа к ресурсу update-rfrt.taxcom.ru, на котором размещены сервера обновлений.


После проверки возможности подключения у пункта «Протокол https» статус «Недоступен»

Отсутствует доступ по протоколу https к ресурсу https://editor.taxcom.ru, на котором расположен сервис «Декларация (расчет) онлайн». Необходимо настроить защитные средства и промежуточные серверы для доступа к данному ресурсу по 443 порту, а также проверить, установлены ли корневые сертификаты компании «Такском».


В разделе «Доступ к почтовому ящику» сообщение «Нет доступа. Для возобновления работы с почтовым сервером… для ящика… обратитесь к системному администратору»

Отсутствует доступ к почтовому серверу, на котором располагается почтовый ящик, по портам 25/5025 и 110/5110. Необходимо настроить защитные средства и промежуточные сервера для доступа по данным портам.


После проверки версии операционной системы статус «Несовместимо»

Для работы с программой «Референт» на компьютере должна быть установлена одна из следующих операционных систем: Windows XP SP3; Windows Vista SP2; Windows 7; Windows Server 2003 SP2; Windows Server 2008 SP2.

Если у вас другая операционная система, необходимо:

  • нажать правой кнопкой мыши по ярлыку программы «Референт»;
  • в открывшемся меню выбрать пункт «Свойства»;
  • перейти на вкладку «Совместимость»;
  • в блоке «Режим совместимости» поставить галку рядом с пунктом «Запустить программу в режиме совместимости с:***» и выбрать из появившегося списка пункт «Windows XP (пакет обновления 3)».

После проверки версии браузера статус «Несовместимо»

Для работы с программой «Референт» на компьютере должна быть установлена программа Internet Explorer версии не ниже 7.0. Если версия программы Internet Explorer, установленной на вашем рабочем месте, ниже 7.0, пожалуйста, установите актуальную версию программы.