Проверка корректности работы программы

Диагностика рабочего места

После установки программного комплекса «Спринтер» нужно проверить правильность работы средств криптографической защиты информации, возможность доступа к серверу электронной почты Оператора и совместимость с другими программными средствами.

Для выполнения процедуры тестирования необходимо:

  1. Запустить программу «Референт».
  2. В окне программы «Референт» в разделе «Выходной контроль» на панели инструментов нажать кнопку (Диагностика рабочего места) или выбрать меню «Сервис – Диагностика рабочего места».
  3. Примечание. Если программа «Референт» настроена на работу с несколькими почтовыми ящиками, то сначала нужно будет выбрать те ящики, для которых необходима проверка. Поставьте галочки слева от названий почтовых ящиков и нажмите кнопку «Начать».

  4. Установить в компьютер ключевой носитель (дискету, e-Token и т.д.).
  5. После того как диагностика рабочего места будет проведена, в окне программы появится результат проверки.
  6. Для проверки одного почтового ящика окно программы будет иметь вид:

    Для проверки нескольких почтовых ящиков окно программы будет иметь вид:

    Слева добавляется поле с названиями почтовых ящиков. В нем можно выбрать тот ящик, работоспособность которого вы планируете проверить.

    Сверху в окне будет располагаться запись о результате проверки:

    • Система готова к работе;
    • Работа в системе ограничена;
    • Система не готова к работе.

    Каждая запись о результате выделяется зеленым, оранжевым или красным.

    Также в окне программы располагаются три вкладки:

    • Проверка криптографии;
    • Проверка возможности подключения;
    • Проверка совместимости.

    На вкладке «Проверка криптографии» указаны сведения о личных сертификатах, о корневых сертификатах, о сертификатах контролирующих органов и сведения о проверке криптоопераций.

    На вкладке «Проверка возможности подключения» указаны сведения о доступе по почтовому протоколу и о возможности подключения к серверу Оператора.

    На вкладке «Проверка совместимости» указаны сведения о проверки версии совместимых программ, сведения о криптографи и сведения о библиотеке CryptoTun.dll.

    В окне программы слева от каждого пункта проверки будет стоять один из значков:

    • - тест пройден успешно;
    • - имеются ошибки;
    • - имеются предупреждения.

    Рядом с текстом ошибки располагаются рекомендации по ее устранению.

    После устранения обнаруженных ошибок рекомендуется выполнить диагностику рабочего места повторно.

    Успешный результат диагностики рабочего места означает, что:

    • Программа «Референт» настроена на доступ к серверу электронной почты специализированного оператора связи по протоколам SMTP/POP3 – для обеспечения отправки/приема сообщений электронной почты, и по протоколам http/https;
    • Почтовый ящик зарегистрирован на сервере электронной почты специализированного оператора связи;
    • Средства криптографической защиты информации корректно установлены и настроены на рабочем месте.
    • Все совместимые программы имеют актуальную версию.

    Примечание. Если при помощи одного ПК «Спринтер» вы представляете отчетность нескольких организаций, рекомендуется повторить процедуру диагностики рабочего места для каждой из них.

  7. После проведения диагностики рабочего места нажмите кнопку «Готово».
  8. Если в процессе диагностики были выявлены ошибки, нажмите кнопку «Отправить отчет об ошибке». Сообщение с описанием вашей ситуации будет отправлено нашим техническим специалистам, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам устранить все затруднения.

    Также, вы можете ознакомиться с видеоинструкцией по проведению диагностики рабочего места.


Настройка программы «Референт» для работы по сети

Если вы устанавливаете ПК «Спринтер» на сетевом ресурсе, каталог установки ПК «Спринтер» обязательно нужно подключить как сетевой диск.

Если при запуске программы «Референт» с вашего рабочего места откроется окно «Нет связи с сервером баз данных», следует произвести дополнительную настройку.

Для этого необходимо:

  • перейти к удаленному компьютеру, на жестком диске которого установлен ПК «Спринтер»;
  • из каталога установки программы (по умолчанию это папка Dipost) запустить файл LaunchFirebird.exe;
  • в открывшемся окне «Параметры сервера баз данных» ввести имя этого удаленного компьютера (или его IP-адрес в локальной сети) и порт для службы;
  • нажать на кнопку «Продолжить».

Чтобы посмотреть имя компьютера, необходимо:

  • перейти в меню «Пуск» и кликнуть правой кнопкой мыши по полю «Мой компьютер»;
  • выбрать из выпадающего меню пункт «Свойства»;
  • в открывшемся окне «Свойства системы» перейти на вкладку «Имя компьютера».

ВАЖНО! Для настройки сервера баз данных потребуются права локального администратора и отключение всех программ, которые могут блокировать порт баз данных FireBird (Firebird Server использует по умолчанию 93 порт 3050) и полный доступ к системному Реестру (антивирусные программы и различные виды Firewall).

После выполнения данных действий необходимо перезапустить программу «Референт» на вашем рабочем месте.