Настройка и использование сервиса «Сверься!»

Установка компоненты «Такском-сертификаты» и вход в систему

Чтобы воспользоваться сервисом «Сверься!», необходимо перейти на страницу сервиса через Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox или Opera.

Если на вашем рабочем месте не установлена компонента «Такском-Сертификаты» , откроется окно:

При возникновении данного окна необходимо кликнуть по ссылке, соответствующей разрядности операционной системы (для 64-х разрядных компьютеров нужно установить и 32-разрядную утилиту, и 64-разрядную) и согласиться на установку компоненты «Такском-сертификаты». 

В окне установки компоненты необходимо нажать кнопку «Далее» и следовать подсказкам установочной программы.

Если вы пользуетесь Google Chrome или Opera необходимо также установить расширение для браузера, кликнув на соответствующую ссылку.

Если у вас Internet Explorer версии 11 и возникает окно о несоответствии браузера, нужно зайти в меню «Сервис» → «Параметры просмотра в режиме совместимости» (если меню не отображается, нажмите на клавиатуре кнопку Alt):

 

В списке выделите taxcom.ru и нажмите «Удалить», «Закрыть»:

После установки «Такском-Сертификаты» необходимо перезапустить браузер и выбрать личный сертификат для входа на главной странице сервиса «Сверься!»

Сверка книг покупок и продаж

Для загрузки файла книги покупок/продаж необходимо выбрать период, нажать кнопку «Загрузить файлы» и дождаться окончания загрузки.

Чтобы свериться с контрагентом после загрузки файла книги, необходимо:

  1. Нажать кнопку «Сверка».


  2. Внизу страницы кликнуть по названию загруженной книги.


  3. На открывшейся странице выбрать фильтр «С разногласиями».
  4. В поле «Отсутствует e-mail» указать адрес электронной почты контрагента.
  5. Кликнуть по ссылке с наименованием контрагента.
  6. На открывшейся странице выбрать фильтр «Разногласия в данных» (чтобы увидеть, какие именно выявлены несоответствия). 
  7. Проверить данные, в которых выявлены несоответствия (они выделены красным).
  8. Исправить неточности, выявленные в вашей книге, и загрузить книгу с исправлениями повторно.
  9. Нажать кнопку «Сверка».
  10. Выбрать квартал сверки.
  11. Открыть загруженную книгу.
  12. Выбрать фильтр «Не сверились с вами».
  13. Нажать кнопку «Уведомить» или «Уведомить всех» (если вы сверяетесь с несколькими контрагентами).

После этого книга покупок/продаж будет отправлена вашему контрагенту для сверки данных. Информация об отправке уведомления зафиксируются в системе.

Предоставление пояснений на декларацию по НДС в ответ на требование ФНС при помощи сервиса «Сверься!»

  1. Зайдите в сервис и перейдите в раздел «Требования ФНС». Нажмите «Загрузить файлы» и выберите xml-файл требования, предварительно выгруженный из вашей учетной системы.

  2. Дождитесь завершения индексации (до 15 минут в зависимости от размера файла). В нижней части окна отобразятся данные, содержащиеся в требовании.

  3. Нажмите на название документа, чтобы просмотреть подробности и предоставить пояснения.


    Поиск в списке конкретного контрагента можно выполнить, нажав на кнопку с изображением лупы.
  4. Чтобы просмотреть все найденные в ИФНС расхождения в сведениях об операциях с этим контрагентом, нажмите на его название.

Если информация о счете-фактуре не найдена в документах контрагента, отобразится предупреждение «Счет-фактура не найдена у контрагента». Ознакомьтесь с расхождениями. Если все ваши данные верны, нажмите «Подтвердите данные».