Сверься!

Онлайн-сервис для выявления разногласий в книгах покупок и книгах продаж между вами и вашими контрагентами 

С 2015 года форма декларации по НДС изменилась!

Отчетность по НДС за 2015 г. должна содержать сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (в части посреднической деятельности), а также сведения о выставленных счетах-фактурах лицами, не являющимися налогоплательщиками, либо осуществляющими операции, не облагаемые НДС.

Преимущества:

  1. Снижение риска приостановки хозяйственных операций со стороны налоговых органов.
  2. Снижение налоговых рисков и вероятности доначисления НДС по итогам камеральной налоговой проверки.
  3. Снижение количества требований налоговых органов по пояснениям в случае, если вашими контрагентами будут допущены ошибки.
  4. Автоматизация обработки поступающих требований на пояснения от налоговых органов.
  5. Автоматизация обработки поступающих истребований на первичные документы.

Перейти в сервис  
  

Как работать с сервисом:

  • Войдите по сертификату*
  • Загрузите файлы.
  • Получите сверку.
  • Уведомите контрагентов о результатах. 

Посмотреть видео

*Воспользоваться сервисом может любой клиент, у которого есть действующий квалифицированный сертификат, выпущенный любым аккредитованным Удостоверяющим центром.


Горячие вопросы: 

По каким параметрам производится сверка? Есть ли перечень показателей?

Сервис сверяет Ваши книги покупок и продаж с книгами покупок и продаж Ваших контрагентов за определенный квартал.
Если организация загрузила книгу продаж за 1 квартал, то сервис будет автоматически искать данные (или ждать, когда их загрузят) в книгах покупок контрагентов по ИНН организации. Когда сервис найдет по ИНН нужного контрагента с книгой покупок, то начнет сопоставлять счета-фактуры по номеру и дате счета-фактуры (включая исправленные и корректировочные). Когда сервис сопоставит счет-фактуру, он покажет разногласия в полях:

− КПП организации и контрагента


— Код вида операции


— Валюта


— Сумма по документу (включая НДС)


— Сумма налога

Сверка производится только по данным из книг? А журналы?

Сервис пока умеет сверять только данные из книг.

Как связаться с контрагентом при сверке? Только по электронной почте?

Сейчас сервис может отправлять уведомления для контрагентов только по почте. Но мы предусматриваем возможность уведомлять контрагентов и по телефону. Например, если нужно уведомить контрагента о выявленных разногласиях или направить уведомление с просьбой загрузить книги покупок/продаж для сверки.

Осуществлять сверку могут только клиенты компании «Такском» или клиенты других Операторов тоже?

Сервис доступен для любого пользователя, у которого есть действующий квалифицированный сертификат ключа электронной подписи, выданный любым аккредитованным Удостоверяющим центром.

Сверка производится только за квартал? А если мои операции переходят за текущий квартал?

Сервис сверяет данные только в рамках указанного квартала. Он пока еще не умеет сопоставлять счета-фактуры из разных кварталов.

Сверка возможна только при одновременной выгрузке данных Продавцом и Покупателем? Синхронизирован ли этот процесс? Как участники узнают, что контрагенты выгрузили свои данные?

Сверка происходит сразу после загрузки книги. Если контрагент еще не загружал свои книги, то организация увидит данного контрагента во вкладке «Не сверились с вами».
Если контрагент уже загружал свои книги, то организация сразу увидит результат сверки с данным контрагентом либо во вкладке «Без разногласий», либо «С разногласиями».
Если организация обновила свои данные в системе, то ее контрагент узнает об этом, войдя в систему и увидев, что результаты сверки изменились. После обновления своих данных, организация может через интерфейс сервиса отправить соответствующее уведомление на электронную почту контрагента.

Чем заканчивается процесс сверки? Как быть, если выявлены расхождения?

Процесс сверки заключается в сравнении значений в книгах организаций (КПП организации, КПП контрагента, Код вида операции, Валюта, Сумма по документу (включая НДС), Сумма налога).
Если значения не совпадают, то сервис покажет это. Организации должны проанализировать выявленные разногласия (при необходимости связаться друг с другом) и понять, у кого именно допущена ошибка.
При выявлении расхождений организации могут через интерфейс сервиса уведомить друг друга по E-mail, которые им нужно будет также указать.

Посредники присутствуют в цепочке сверки?

Процесс сверки заключается в сравнении значений в книгах организаций (КПП организации, КПП контрагента, Код вида операции, Валюта, Сумма по документу (включая НДС), Сумма налога).
Если значения не совпадают, то сервис покажет это. Организации должны проанализировать выявленные разногласия (при необходимости связаться друг с другом) и понять, у кого именно допущена ошибка.
При выявлении расхождений организации могут через интерфейс сервиса уведомить друг друга по E-mail, которые им нужно будет также указать.