
Программный продукт «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Зарплата и кадры бюджетного учреждения».
Цена: 21 600 р
Функциональные возможности
Программа «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» - это мощный инструмент для комплексной автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, по следующим направлениям:
- расчет заработной платы с поддержкой новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений;
- расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
- расчет денежного содержания служащих на государственной гражданской службе;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения;
- управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование;
- учет кадров и анализ кадрового состава;
- автоматизация кадрового делопроизводства;
- набор кадров.
Расчет заработной платы
Для расчета и учета заработной платы в программе автоматизирована деятельность бухгалтеров-расчетчиков заработной платы:
- автоматический расчет широкого круга начислений - от оплаты по окладу и различных надбавок до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку;
- гибкая настройка используемых начислений и удержаний.
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками, а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения. Автоматизирован весь комплекс расчетов с работниками, начиная с оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и депонирование, а также отчетности в государственные надзорные органы.
В целях обеспечения работы в учреждениях с большим количеством работников основные «первичные» документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета. Поддерживается ввод «первичных» документов на основании соответствующих кадровых документов об отклонениях.
В типовом решении реализована возможность доначисления зарплаты прошлых периодов с регистрацией в текущем периоде, расчет «первой половины месяца» с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и фактической выработке работников и последующая выплата аванса.
Для расчета сумм начислений и удержаний предоставлена возможность использовать произвольные формулы, в которых помимо широкого перечня предопределенных показателей и показателей, описанных пользователями, допускается применять арифметические действия, математические функции и условные выражения.
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» предоставляет широкие возможности учета рабочего времени. Гибкий механизм позволяет, с одной стороны, описывать различные графики работы, включая "скользящие", и регистрировать только отклонения от обычного режима работы, а с другой - регистрировать только фактические данные учета на основе заполняемых в подразделениях табелей.
Для учета использования рабочего времени в программе:
- ведутся общие графики работы учреждения;
- формируются индивидуальные графики работы для отдельных работников;
- регистрируются первичные документы учета рабочего времени - табели отработанного времени.
Помимо проведения массовых расчетов заработной платы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» подготавливает все необходимые унифицированные формы по учету заработной платы (в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. №148н) и другие необходимые отчеты, позволяющие получить информацию за любой расчетный период:
- расчетные листки,
- аналитические расчетные ведомости и своды по начислениям и удержаниям,
- расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401),
- платежные ведомости для получения денег через кассу (ф. 0504403),
- записка-расчет об исчислении среднего заработка (ф.а 0504425),
- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421),
- карточки-справки (ф. 0504417) и т. д.
Результаты расчетов могут быть также представлены в виде аналитических отчетов, наглядных графиков и диаграмм:
- анализ начислений работников учреждений,
- анализ состояния взаиморасчетов с работниками учреждений и др.
Новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает вводимые с 1 декабря 2008 года в федеральных бюджетных учреждениях новые системы оплаты труда, которые, в частности, предусматривают:
- выплату должностных окладов;
- выплату повышающих коэффициентов к окладу - по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент; повышающий коэффициент за
- выслугу лет; повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению учреждения);
- выплаты стимулирующего и компенсационного характера, включая премии по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год, по другим основаниям;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей),
- сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Кроме того, в типовое решение включен расчет среднего заработка работников, относящихся к основному персоналу учреждения, для определения должностного оклада руководителя учреждения.Расчет денежного довольствия военнослужащих
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» позволяет в полной мере автоматизировать расчет денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала.
В типовом решении реализованы специфические механизмы начисления денежного довольствия, в частности, начисление денежного довольствия за будущие периоды и регистрация выплаты денежного довольствия уволенным военнослужащим.
Пользователям предоставляется большое количество предварительно настроенных видов расчета для начисления денежного довольствия военнослужащим, в частности:
- оклад по воинской должности (ОВД);
- оклад по воинскому званию (ОВЗ);
- процентная надбавка за выслугу (ПНВЛ);
- надбавка за сложность и напряженность (НСН);
- надбавка за работу с секретными сведениями;
- пайковые;
- единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ);
- санаторно-курортные выплаты (СКЛ) и др.
По итогам проведенных расчетов формируется аналитическая отчетность, утвержденная Министерством обороны и другими ведомствами:
- расчетно-платежные ведомости по формам 13-ФО, ф.6002501, 15-ФО, ф.6002502;
- сводные расчетно-платежные ведомости по форме 13-ФО и ф.6002502;
- лицевые счета по форме 18-ФО и ф.6002503;
- денежный аттестат;
- отчет 3-ОБ;
- расчет фонда экономии единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей (ЕДВ за ДИДО).
Особенности государственных органов управления, органов местного самоуправления
В программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания гражданских служащих государственных органов управления, а также оплаты труда муниципальных служащих.
Типовое решение предоставляет возможность помимо должностных окладов в соответствии с замещаемыми должностями гражданской службы начислять гражданским служащим месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином, а также весь спектр необходимых ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В программе предусмотрена специфическая классификация должностей государственных служащих по группам и категориям, которая используется в сводной отчетности по формам 14 и 14МО. Для кадрового учета государственных служащих предоставлена форма Т-2ГС.
Учет заработной платы по источникам финансирования
В «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» ведется сквозной учет всех сумм начислений и удержаний в разрезе источников финансирования непосредственно при проведении расчетов, предоставлена возможность настроить порядок отражения в бюджетном учете каждого начисления или удержания.
Все аналитические отчеты по заработной плате (расчетные листки, ведомости, своды и др.) формируются по источникам финансирования.
Учет кадров и анализ кадрового состава
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» предполагает хранение не только личных данных работников учреждения, но и служебной информации. К последней относятся: подразделение, где работает работник, его должность, служебные телефоны и прочая контактная информация. Регистрируется и продвижение работника в учреждении: прием на работу, служебные перемещения, отпуска и командировки вплоть до увольнения.
Для анализа кадрового состава по накопленной информации о работниках строятся разнообразные отчеты. В их числе списки работников учреждении, движение кадров, статистика кадров и др. В отчетности по кадровому составу реализован учет работников в разрезе категорий должностей, а также использование произвольных группировок должностей учреждения.
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает ведение воинского учета в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. №1541 «Об утверждении положения о воинском учете». В программе формируются все необходимые сведения для представления в военкоматы.
Трудовые отношения и кадровое делопроизводство
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает ведение штатного расписания учреждений с возможностью указания различных видов тарифных ставок, произвольного количества надбавок, дополнительной информации о штатных единицах. По штатному расписанию формируется вся необходимая отчетность, в том числе представление штатного расписания в виде унифицированной формы Т-3.
В программе автоматизировано кадровое делопроизводство, включая заполнение унифицированных печатных форм: оформление трудовых договоров, прием на работу (формы Т-1 и Т-1а), кадровые перемещения работников (формы Т-5 и Т-5а), увольнение из учреждения (формы Т-8 и Т-8а).
На основании кадровых данных строится унифицированная форма Т-2, содержащая в том числе сведения о непрерывном, общем стаже и стаже на надбавку за выслугу лет работников учреждения.
В соответствии с утвержденным графиком отпусков учреждения заполняется унифицированная форма Т-7 и формируются приказы о предоставлении отпуска работникам (формы Т-6 и Т-6а).
Запланированные командировки работников регистрируются в программе, при этом подготавливаются приказы о направлении работников в командировку (формы Т9 и Т9А), заполняются командировочные удостоверения (форма Т-10) и служебные задания (форма Т-10а).
В рамках кадрового учета военнослужащих ведется учет должностей в разрезе военно-учетных специальностей (ВУС) и формирование штата (штатного расписания), отчетность по штатному расписанию формируется с указанием военно-учетной специальности. Документы кадрового учета военнослужащих выделены в отдельное делопроизводство, предоставлена возможность получать различные формы первичных документов, включая ведомственные (МО, МВД, МЧС).
Персонифицированный учет
Ведение персонифицированного учета в программе «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» соответствует следующим нормативным документам:
- Федеральному закону от 1апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
- Постановлению Правительства РФ от 15марта 1997г. №318 "О мерах по учреждению индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования»;
- Постановлению Правления ПФ РФ от 31июля 2006г. №192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению»;
- Постановлению Правления ПФ РФ от 28июля 2008г. №225п «Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)».
Программа обеспечивает автоматизированное заполнение и проверку на соответствие требованиям ПФР регламентированных форм, содержащих следующие сведения о застрахованных лицах:
- анкетные данные работников - АДВ-1, АДВ-2и АДВ-3,
- заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии ДСВ-1,
- сведения о стаже и страховых взносах СЗВ-4,
- сведения о стаже СЗВ-К.
Сведения для передачи в ПФР подготавливаются как в печатном, так и в электронном виде.
Автоматизация набора кадров
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает документирование и автоматизацию процесса подбора и оценки кандидатов. Программа обеспечивает:
- хранение личных данных о кандидатах;
- хранение материалов, сопровождающих процесс работы с кандидатом, начиная от его резюме и до результатов анкетирования;
- подготовку встреч с кандидатами и регистрацию принятых решений вплоть до принятия кандидата на работу.
Ведение базы вопросов и ответов для анкет позволяет оперативно подготавливать и проводить анкетирование кандидатов, а также сотрудников учреждения.
Специализированный инструмент «Набор кадров» предоставляет возможности управления задачами по работе с соискателями. Этот инструмент, в котором производится вся работа с кандидатами, может использоваться в режиме "Рабочего стола" как отдельный АРМ. Набор кадров ведется либо массово с использованием кадрового плана без ограничения сроков заполнения вакантных рабочих мест, либо по конкретным вакансиям - с учетом сроков заполнения вакансий, определяемых при открытии вакансии.
Исчисление регламентированных налогов
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» обеспечивает исчисление регламентированных законодательством налогов с фонда оплаты труда: налога на доходы физических лиц, единого социального налога (ЕСН), страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Исчисление ЕСН и страховых взносов в ПФР поддерживается для всех режимов налогообложения доходов учреждений, с учетом особенностей отдельных ведомств и используемого в некоторых учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета специального налогового режима, ЕНВД.
Включенные в прикладное решение аналитические отчеты предоставляют возможность проведения полноценного анализа налоговой базы в разрезе физических лиц - получателей доходов и видов расчета, а также начисленных налогов в разрезе физических лиц.
По результатам учета доходов, сумм исчисленных налогов и взносов формируется регламентированная отчетность:
- налоговая карточка 1-НДФЛ, справка о доходах 2-НДФЛ, пачка форм 2-НДФЛ для списка работников;
- индивидуальные и сводные карточки по ЕСН и по страховым взносам в ПФР.
Отчетность в органы Федеральной налоговой службы (формы 2-НДФЛ) можно также формировать в электронном виде
Регламентированная отчетность
В «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» автоматически формируются следующие регламентированные отчеты для представления в органы ФНС и ФСС России:
- Расчет по авансовым платежам и Декларация по ЕСН;
- Расчет по авансовым платежам и Декларация по страховым взносам в ПФР;
- Расчетные ведомости 4-ФСС и 4а-ФСС;
- Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
В целях эффективной проверки передаваемой отчетности в регламентированных отчетах поддерживается возможность детализации (расшифровки) показателей, а также реализован режим проверки соотношений показателей.
Предусмотрена выгрузка регламентированной отчетности для передачи в органы Федеральной налоговой службы в электронном виде.
Ведение учета деятельности нескольких учреждений
С помощью программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» можно вести кадровый учет и расчет зарплаты нескольких учреждений в централизованных бухгалтериях в единой информационной базе с использованием единого перечня работников всех учреждений.
Сервисные возможности
- Диагностика ошибочных ситуаций
Диагностика таких ошибочных ситуаций в кадровом учете, как повторный прием на основное место работы или прием на основное место работы в два учреждении одновременно, не позволит провести документы с некорректными данными.
При расчете зарплаты выявляются повторные начисления оплаты за один и тот же период времени (например, при вводе последовательных больничных листов ошибочно введены пересекающиеся периоды). - Исправление первичных документов прошлого периода
В типовом решении предусмотрена простая и понятная процедура исправления, которую должен выполнить пользователь при обнаружении неверно проведенного документа «прошлого» периода. Неверный документ достаточно просто «исправить», начислив правильные суммы. В документах, содержащих расчеты нескольких сотрудников, предлагается возможность исправить расчеты текущего сотрудника, исправить весь документ сразу или дополнительно отобрать перечень сотрудников, расчеты которых следует исправить. - Поиск данных
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе. - Управление доступом к учетным данным
Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных физических лиц и/или учреждений. Пользователь с ограниченными правами доступа не может не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные. - Администрирование работы пользователей
Пользователям предоставлена возможность самостоятельно настроить выдачу запроса на подтверждение при выходе из программы. Это позволяет отказаться от завершения работы с программой, если окно программы было закрыто случайно. Реализовано предупреждение пользователей о динамическом обновлении конфигурации и принудительное завершение работы пользователей. - Работа с распределенными информационными базами
Для работы с распределенными информационными базами в конфигурацию включены планы обмена. Также добавлен механизм «Автономное решение», предназначенный для автоматизации обмена данными между информационными базами. - Автоматическое обновление конфигурации
В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, который позволяет получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, то помощник позволяет провести обновление с использованием файла поставки обновления (. cfu) или файла поставки конфигурации (. cf) из любого локального или сетевого каталога. - Совместное использование с программой «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»
Реализована передача в программу «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» данных об отражении в бюджетном учете сумм начисленной заработной платы, а также соответствующих налогов и взносов. - Перенос накопленных учетных данных из программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7»
При переходе с программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7» все накопленные данные для ведения кадрового учета и расчета заработной платы сохраняются, методика переноса данных включена в поставку программы «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8». - Перенос накопленных учетных данных из программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7»
Данные из программы «1С:Зарплата и Кадры 7.7» переносятся в таком объеме, чтобы:
- пользователь мог без проблем рассчитать заработную плату за следующий после перехода месяц;
- по результатам расчетов следующего после перехода месяца корректно формировались расчетные отчеты;
- по результатам расчетов за год, в котором произошел переход, корректно формировалась регламентированная отчетность;
- по имеющимся данным корректно формировались отчеты кадрового учета.
Таким образом, пользователи будут продолжать работу в новой программе.
Преимущества по сравнению с версией 7.7
В «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» реализована возможность ведения учета нескольких учреждений в единой информационной базе. Учреждения могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и т. д.
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» поддерживает скользящие и индивидуальные графики работы, графики сокращенного рабочего времени, регистрацию данных фактического использования рабочего времени в форме так называемых "табелей", а также почасовых невыходов.
Кадровая аналитическая отчетность в «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» включает отчеты по произвольным спискам работников, движению работников и наглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированием необходимой отчетности. Реализованы все унифицированные формы по учету труда, включая формы Т-7, Т-10, Т-10а.
В рамках персонифицированного учета ПФ РФ ведется архив переданных в отделение ПФР сведений. После передачи данных в ПФР в любой момент, не выходя из программы, можно увидеть, какие именно данные передавались. Анкетные данные и данные о стаже сотрудников при этом не используются и могут быть изменены.
В помощь пользователям предлагается список задач, которые необходимо выполнить на основании анализа данных, введенных в информационную базу: напоминание о запланированном ранее кадровом перемещении; необходимость перерасчета начислений или доначисления зарплаты, например, после отмены ошибочно введенного отклонения; ввод документов-начислений на основании кадровых документов; начисление зарплаты, расчет ЕСН и отражение зарплаты в учете для очередного месяца; напоминания о дне рождения работника.
Реализован расчет «первой половины месяца» с учетом введенных на момент расчета данных об отклонениях и о фактической выработке работников с последующим вводом на основании платежной ведомости на выплату аванса.
При описании дополнительных начислений и удержаний пользователи могут использовать не только все встроенные алгоритмы расчета, реализованные в конфигурации, включая расчеты по тарифным ставкам, по среднему заработку и др., но и произвольные формулы.
«1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» содержит средства формирования и управления представлением в надзорные органы регламентированной отчетности. В частности, реализовано автоматическое заполнение регламентированных форм 4-ФСС и 4а-ФСС - по данным учета пособий и ЕСН, а также по данным об отражении начисленных налогов и взносов в регламентированном учете.
Современный эргономичный интерфейс «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» делает доступными сервисные возможности «1С:Предприятия 8» даже для небольших учреждений:
- универсальные средства работы с печатными формами документов, возможность отправки документа по электронной почте;
- универсальная групповая обработка справочников и документов;
- подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию;
- подключение дополнительных печатных форм в документах;
- подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов;
- установка даты запрета изменения данных;
- средства администрирования пользователей в режиме «1С:Предприятие»;
- средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.
и получайте новости первыми!