Счета-фактуры ожидает электронное будущее

Счета-фактуры ожидает электронное будущее

Стратегия  развития ЭДО в России озвучена на конференции компании «Такском»

Новости Налоговой службы прозвучали на семинаре «ЭДО между налогоплательщиками и ФНС России» для практиков и теоретиков бухгалтерии и налогообложения. Мероприятие организовано компанией «Такском» совместно с Институтом налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ.

На семинаре присутствовало более 150 участников. Центральным спикером была замначальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова, которая осветила траекторию пути развития электронного документооборота в стране:

«Налоговая служба налаживает процессы по приему первичных документов в электронном виде. Сейчас мы наблюдаем положительную динамику по переходу на ЭДО. По последним данным, на требования ФНС в электронном виде стал отвечать почти каждый десятый налогоплательщик. По счетам-фактурам существует большой потенциал, поскольку пока в реестр приходят только 14% документов в формате xml. Налоговая служба разрабатывает новые удобные форматы, которые позволят ускорить документооборот между ФНС и бизнесом. В планах – полный перевод счетов-фактур на ЭДО.»

По информации налоговиков, новые электронные форматы, разработанные с учетом пожеланий делового сообщества, позволят налогоплательщикам заполнять типовые блоки в удобной форме и заверять электронной подписью, которая может быть простой, усиленной квалифицированной или неквалифицированной. Документы будут содержать реквизиты, унифицированные обозначения и специальные показатели для автоматизированной обработки. ФНС намерена представить налогоплательщикам формат, который бы позволял перевести в электронный вид любой договор.

Госпожа Крашенинникова напомнила, какие xml-форматы действуют для УПД и УКД сейчас, а какие утратили силу, и рассказала о последствиях внедрения этих документов. Спикер проинформировала о нормативной базе, действующей по истребованию документов в электронном виде, об уместности электронной подписи для разных видов документов и правилах использования инструмента при отправке первичной документации.

Для того чтобы внедрение новых форматов для ЭДО и поддержка существующих проходила гладко, необходимо качественное единое программное обеспечение. Компания «Таксом» уже 18 лет сопровождает проекты ФНС России по развитию электронного документооборота в стране и обеспечивает бизнес практичными и многофункциональными продуктами. Разработчик видит себя проводником реформ, связанным с переходом страны на ЭДО, подчеркнул заместитель гендиректора компании Василий Зудин:

«На сегодняшний день «Такском» обладает всеми прогрессивными техническими и интеллектуальными силами, чтобы достойно поддержать идеи ФНС России по развитию электронного документооборота. Будучи одним из лидеров рынка по передаче фискальных данных с ККТ в реестр Налоговой службы, компания разрабатывает практичные IT-решения, способные удовлетворить как запросы государственных регулирующих органов, так и пожелания бизнес - сообщества. Деловое сотрудничество с ФНС выражается и в просветительской деятельности. Так, совместные семинары держат специалистов в курсе нововведений. Причем, популярен формат вебинаров. За пять лет «Такском» провел уже под две сотни трансляций, во время которых выступили представители Налоговой службы страны».

Помогает развивать электронный документооборот в России и такой программный продукт компании «Такском» как «Картотека документов». Этот сервис обеспечивает удобный алгоритм сбора и отправки документации в ответ на требование ФНС. Сортировка и комплектация документов происходит автоматически, что экономит время бухгалтера в разы. Также на семинаре эксперты компании «Такском» рассказали о выигрышных своей быстротой и функциональностью вариантах подтверждения ставки НДС 0% в электронном виде.

Руководитель проектов по электронному документообороту Елена Каплянская озвучила, как можно подтверждать ставку НДС 0% с помощью информационной системы «Картотека документов», и чем этот софт полезен бухгалтерам: программа агрегирует, подбирает и экспортирует документы, хранящиеся в различных информационных системах:

«Картотека документов» − это инновационный продукт, способный оптимизировать бизнес-процессы компаний. Параметры технологической платформы можно настраивать под нужды каждой организации отдельно. Подобная цифровизация решает глобальные задачи, стоящие перед бизнесом, и ускоряет процесс взаимодействия с регуляторами. В итоге, подача налоговых деклараций перестает быть изнурительным процессом. С инструментом «Картотека документов» бухгалтер формирует отчет в несколько кликов».

Компании, использующие программные продукты «Такскома» оказываются не только на гребне новаторской волны, но и существенно экономят свой бюджет, подчеркивает руководитель проектов по электронному документообороту «Такскома» Михаил Абакумов:

«Разработки компании «Такском» полностью интегрируются в систему заказчика и упрощают процесс подбора документов с последующим автоматическим формированием реестров в электронном виде для подтверждения нулевой ставки НДС. Программа запоминает однажды введенные данные, создает гибридный архив и предлагает использовать его по мере необходимости, автоматизировав процесс подбора документации для подачи налоговых деклараций и исключив наличие ошибок ручного ввода. При работе с документами в электронном виде организации экономят значительные по размеру суммы, которые раньше бы потратили на снабжение отделов бумагой и на транспортные услуги. И как результат налогоплательщик получает возможность направлять вырученные средства на развитие своего бизнеса».

Дата публикации: 24.04.2018