8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка

Электронные реестры — инструмент оптимизации бизнес-процессов во внешнеэкономической деятельности




25.07.2018

Компания «Такском» и Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости (ИНМиЭН) Высшей школы экономики провели на площадке ВШЭ семинар, на котором рассмотрели вопросы оформления экспортных операций и автоматизированного подтверждения нулевой ставки НДС. На семинаре выступили заместитель директора ИНМиЭН ВШЭ Т.Б. Школьная, государственный советник Российской Федерации 1 класса И.С. Персикова и старший специалист группы электронного документооборота компании «Такском» Е.Б. Каплянская.

Как показывает практика, исполнение законодательных требований к представлению ряда документов в электронном виде становится для компаний-экспортеров нормой и даже жизненной необходимостью. Потому, что работа с электронными документами экономит время сотрудников и расходы работодателя, предохраняет от ошибок и минимизирует налоговые риски. Одним из инструментов оптимизации бизнес-процессов во внешнеэкономической деятельности с 2016 года стали реестры документов, представляемые в налоговый орган в электронной форме, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 %.

И.С. Персикова, рассмотрев особенности определения налоговой базы и применения вычетов в отношении экспорта сырьевых и несырьевых товаров, обратила внимание аудитории на возможность представления в налоговый орган электронных реестров для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС. Для проведения этой процедуры в случае экспорта товаров в «третьи страны» налогоплательщик должен собрать пакет документов, содержащий, в том числе, контракт с иностранным лицом на поставку товаров. Его можно представить в виде скан-образа. Но также в пакет необходимо включить и таможенную декларацию, и транспортные (товаросопроводительные) документы, вместо которых можно сформировать электронные реестры со сведениями из этих документов и направить в налоговый орган в электронном виде по ТКС через оператора ЭДО.

Е.Б. Каплянская представила на семинаре «Картотеку документов» — программный продукт, разработанный компанией «Такском», с помощью которого формируются реестры документов для подтверждения ставки НДС 0 %. По словам спикера, сервис автоматически создает пакет по экспортной сделке, подбирая документы из различных информационных систем, а также электронного архива при этом контролирует его полноту, количественные показатели и уведомляет об отсутствии недостающих документов или некорректном указании в них данных. Такой комплект формируется как из электронных документов в виде XML- файлов, так и бумажных, представленных скан-образами. В том случае, если какой-либо из сканов документов отсутствует в учетной системе, на помощь приходит специальный функционал ускоренного подбора документов. Сотрудник берет документ, выполненный на бумаге, делает его скан и добавляет в карточку.

Далее при загрузке в «Картотеку документов» деклараций по НДС сервис подбирает соответствующие им комплекты документов и формирует из них электронные реестры.   После этого выгружает в формате ФНС России эти реестры либо формирует пакеты документов в случае подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в государства-члены ЕАЭС. Картотека документов привносит очевидные удобства в работу. Автоматический подбор, качественный и количественный контроль пакета документов, а также автоматическая конвертация документов в нужный формат и комфортный инструмент работы со сканами — все это позволяет своевременно и правильно сформировать документы для подтверждения нулевой ставки НДС и снизить риски их непредставления.

Однако создание реестров и направление их в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС — далеко не единственная функция «Картотеки документов». Этот программный продукт также помогает при ответах на требования налогового органа о представлении документов. После того, как вы загрузили в сервис полученное требование в виде pdf-файла, он начинает подбирать перечисленные затребованные документы за указанный период из различных информационных систем и в результате создает комплект документов в электронном виде, соответствующий формату ФНС России. «Картотека документов» ощутимо ускоряет и облегчает процесс подготовки ответов на требования о представлении документов и тем самым оптимизирует взаимодействие с налоговым органом и, конечно же, снижает налоговые риски. «Такском» имеет опыт разработки и адаптации сервиса «Картотека документов» к специфике отдельных компаний–экспортеров и готова провести индивидуальные исследования для требовательных клиентов.

Компания «Такском» регулярно проводит для бизнеса бесплатные семинары на различных площадках Москвы и регионов, а также транслирует бесплатные вебинары. 27 июля пройдет вебинар с экспертом ФНС России К.В. Новоселовым, посвященный основным направления налоговой политики, раскрытию схем уклонения от уплаты налогов и другим актуальным вопросам. Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.



Электронные реестры — инструмент оптимизации бизнес-процессов во внешнеэкономической деятельности

Уважаемые журналисты!

Мы будем рады ответить на ваши вопросы. Для нас важно каждое обращение журналиста. Мы всегда готовы предоставить актуальную и достоверную информацию о нашей компании, а также обеспечить комментарии топ-менеджеров по интересующим темам.

Звоните нам по телефону или свяжитесь через форму обратной связи!


Вверх!