8 800 250 73 45 Отдел продаж

Электронный документооборот — необходимое условие для работы с маркированным товаром




12.04.2019

Инновационные сервисы, используемые при камеральном контроле ФНС России, в частности АСК НДС-2, а также риск-ориентированный подход себя оправдали. Налоговый разрыв по НДС в России практически сошел на нет. Уже в 2017 году он составил 1 %. При этом инструменты налогового администрирования продолжают оттачиваться. И сегодня основной упор в этом деле направлен на создание системы прослеживаемости, совмещение денежного и товарного потоков и интеграцию АСК НДС-2 с маркировкой и онлайн-кассами. Об этом сообщил начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В. Егоричев на семинаре компании «Такском» в Нижнем Новгороде.

Понятно, что благодаря автоматизации контроля обеляются целые отрасли экономики. Но дает ли цифровой надзор какую-либо пользу бизнесу? По словам А.В. Егоричева, для компаний, отнесенных в зону низкого риска, срок камеральных проверок по НДС может быть сокращен до двух месяцев. А для представителей бизнеса, подпадающих под льготу по НДС, благодаря введению электронных реестров значительно упрощен порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки этого налога. Есть и другие примеры преимуществ, получаемых бизнесом от электронного взаимодействия с контролирующими органами. Но мы посмотрим шире. Ведь автоматизация подготовки и согласования документов внутри организации, а также документооборота с контрагентами ускоряет любой рабочий процесс в целом и при этом его существенно удешевляет.

«Есть ли такие категории бизнеса, для кого ЭДО уже обязателен?» — важно было разобраться участникам семинара. «Поправки в НК РФ об обязательности ЭДО только готовятся, — сказал заместитель директора компании «Такском» В.Ю. Зудин. Но уже понятно, что ЭДО является необходимым условием для работы с маркированным товаром. А поскольку обязательная маркировка сигарет и папирос, а также обуви будет введена с 1 июля 2019 года, то и ЭДО для участников оборота табачной и обувной продукции потребуется с этой же даты». Спикер представил аудитории решения по внедрению ЭДО компании «Такском» и различные сервисы, в том числе «Картотеку документов» — удобный программный продукт для ответа на требования налоговых органов, подтверждения нулевой ставки НДС, создания электронного архива и выполнения многих других задач. Как это работает?

«Картотека» оперативно в автоматическом режиме подбирает перечисленные затребованные налоговой инспекцией документы за указанный период из различных информационных систем, причем, как в виде XML-файлов, так и скан-образов, выгружает в формате ФНС и создает их опись.

В целях подтверждения ставки НДС 0 % программный продукт собирает документы в комплекты по каждой сделке, при этом обязательно информирует об их недостатке или некорректном отображении в них данных. Далее при экспорте в государства — члены ЕАЭС формирует из них перечни заявлений о ввозе товаров, добавляет туда требуемые документы и выгружает все это в формате ФНС. В случае экспорта в третьи страны «Картотека» создает из комплектов документов электронные реестры в том же необходимом для налоговых органов формате.

Дальнейшей автоматизации камерального контроля НДС и системе прослеживаемости товаров будет посвящен вебинар компании «Такском» 24 мая. На нем выступит и ответит на вопросы участников начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В. Егоричев. Для участия в вебинаре зарегистрируйтесь.



Электронный документооборот — необходимое условие для работы с маркированным товаром

Уважаемые журналисты!

Мы будем рады ответить на ваши вопросы. Для нас важно каждое обращение журналиста. Мы всегда готовы предоставить актуальную и достоверную информацию о нашей компании, а также обеспечить комментарии топ-менеджеров по интересующим темам.

Звоните нам по телефону или свяжитесь через форму обратной связи!


Вверх!