8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка 8 (800) 250 73 46 Онлайн-кассы

По темпам продаж индейка обогнала курицу

26.12.2018

ОФД «Такском» проанализировал продажи мяса курицы и индейки с октября 2017 года по ноябрь текущего.

В ноябре этого года россияне покупали курицу на 13% чаще, чем индейку. Однако по темпам роста продаж лидер предпочтений отстал от своего конкурента более чем в два раза. Продажи индюшатины в России выросли на 29 %, курятины – всего на 13%. Пик продаж по сравнению со среднегодовым показателем был зафиксирован в декабре у обоих видов птицы.

При этом в среднем килограмм курицы в России в ноябре стоил 280 рублей, тогда как килограмм индейки — 305 рублей, что на 9% больше. В Москве средняя цена килограмма курицы оказалась ниже, чем в целом по России, — 205 рублей за килограмм, а средняя цена килограмма индейки, напротив, была выше — 313 рублей за килограмм. В Петербурге курица и индейка стоили дороже, чем в среднем по России, — 300 рублей и 332 рубля за килограмм соответственно.

Рейтинг продаж частей тушки курицы и индейки тоже различен. У курицы по количеству покупок лидируют голени (180-220 руб/кг). На втором по популярности месте – бедра (170-200 руб/кг), на третьем — грудки (300-350 руб/кг). Крылья (170-220 руб/кг) покупают реже всего.

У индейки голени (210-249 руб/кг), наоборот, самая невостребованная часть. Фаворитами потребительских предпочтений стали грудки (390-430 руб/кг), на втором месте − бедра (280-330 руб/кг), замыкают потребительский рейтинг крылья (200-240 кг/руб) .

В топ-5 брендов курицы в 2018 году вошли: «Петелинка» (доля на рынке составляет 5%), «Благояр» (3%), «Троекурово» (3%), «Лавла» (3%) и «Ясные зори» (2%).

Основной игрок на рынке мяса индейки – «Индилайт». Доля продаж этого крупнейшего российского производителя составила 35%. Фирменный бренд группы «Черкизово» «Пава Пава» пришелся по вкусу 19% покупателей.


Аналитика проводилась на основе данных с более 2 млрд фискальных документов, содержащих более 4 млрд товарных позиций.



Вверх!