На практической конференции «Такском» рассказали, как правильно работать с маркировкой






06.12.2018

28 ноября 2018 года в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялась практическая конференция компании «Такском» «Обязательная маркировка товаров в 2019 году: что нужно знать и как подготовиться бизнесу».

В 2019 году сферу торговли ждут глобальные изменения. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р в следующем году сразу для нескольких групп товаров будет введена обязательная маркировка, которая сделает прозрачным весь жизненный путь продукта от пересечения границы или производства до продажи розничному покупателю на кассе.

Зачем нужна маркировка и кто от нее выиграет? Какие именно товары предполагается маркировать и почему именно их? Как проходят пилотные проекты? А главное, как бизнесу правильно подготовиться к внедрению системы маркировки? Ответы на эти и многие другие вопросы были даны спикерами во время мероприятия.

Прежде всего, внедрение системы маркировки и прослеживаемости направлено на борьбу с контрафактом и вывод из серой зоны ряда поставщиков, продавцов и производителей, чья нелегальная деятельность сказывается на экономической безопасности страны и вредит как покупателям, приобретающим товар низкого качества, так и честным компаниям, несущим репутационные риски.

Как показала практика маркировки меховых изделий, объем реализации меха по данным ФНС за год работы в системе маркировки вырос в восемь раз. Такие данные привела руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ, заместитель председателя проектно-экспертной группы по маркировке товаров при межведомственной отраслевой группе по противодействию незаконному обороту продукции легкой промышленности Минпромторга Анна Орлова.

Подходит к концу эксперимент по маркировке табачных изделий, который начался в январе этого года. Старт добровольному эксперименту по маркировке обуви был дан в июле. По всем остальным группам товаров, таким как, духи и туалетная вода, шины и покрышки, одежда, белье и фотокамеры созданы рабочие группы, и в ближайшее время планируется начать пилотные проекты.

«По всем видам товаров в рабочих группах принимают активное участие производители и продавцы продукции, а также отраслевые ассоциации. Мы открыты к диалогу с бизнесом и только приветствуем конструктивные предложения. Есть множество специфических нюансов, о которых знают только непосредственные участники процесса, и именно на этапе экспериментов есть возможность учесть и отработать все недочеты, чтобы не допустить критических ошибок в будущем», - рассказала Анна Орлова.

Впрочем, идти навстречу участникам рынка уже стало хорошей традицией у государственных органов. Так, например, ФНС России регулярно дорабатывает свои нормативные документы, учитывая пожелания бизнес-сообщества. О новых форматах электронных документов, в том числе и о нововведениях в форматах, связанных с маркировкой и прослеживанием, на мероприятии рассказала заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова. Только в ноябре 2018 года ФНС провела большую работу по доработке форматов нескольких электронных документов, в том числе ТОРГ-2, УПД и конструктора хозяйственного договора в xml-формате. В новый формат УПД добавлены отдельные поля реквизитов для работы с механизмами прослеживания и маркировки, а также показатели результатов приемки товара. Именно электронный универсальный передаточный документ, заверенный электронной подписью, отправленный и полученный с помощью оператора электронного документооборота, является одним из ключевых документов, с помощью которых осуществляется передача данных о передвижении товаров.

Александр Кривоносов, руководитель проекта Центра разработки перспективных технологий, познакомил участников конференции с основными вехами проекта маркировки и еще раз напомнил, что согласно поручению Дмитрия Медведева сквозная система маркировки всех товаров контрольными идентификационными знаками должна быть создана к 2024 году. Пилотный проект по маркировки табачных изделий наглядно продемонстрировал, что при эффективном взаимодействии всех участников процесса товарооборота вполне реально подготовиться к работе с системой маркировки в заданные сроки.

С1 марта 2019 года все производители табачных изделий должны выпускать только маркированную продукцию и быть зарегистрированы в системе маркировки. К середине 2020 года из оборота выйдут последние образцы немаркированной продукции, а с помощью мобильного приложения, разработанного ЦРПТ, легитимность продукции сможет проверить любой покупатель.

После ЦРПТ слово взял представитель организатора мероприятия, директор по развитию проектных и интеграционных решений компании «Такском» Максим Еременко. Он рассказал о важности роли оператора электронного документооборота и оператора фискальных данных в учете маркированной продукции. И оператор ЭДО, и ОФД отправляют данные о движении товара в систему маркировки, каждый на своем этапе, от производства до вывода товара из оборота на кассе.

«Компания «Такском» в качестве оператора ЭДО и ОФД одной из первых подключилась к пилотному проекту по маркировке табака, чтобы протестировать и доработать свои системы к началу массового использования. В ходе эксперимента нами был наработан большой опыт в части методологии и автоматизации процессов по работе с маркированной продукцией, который мы уже эффективно используем в своих разработках», - рассказал Максим Еременко. Только по одному из производителей табачной продукции с помощью «Такском» в МОТП была передана информация о более чем 74 млн пачек табака и более 2,5 тыс. документов об агрегации. Программное решение компании на базе 1С «Станция сканирования», специально созданное для работы с системой маркировки, прошло успешную апробацию в рамках эксперимента и активно применяется многими участниками табачного рынка от производителей до ритейла. Отдельно спикер отметил важность участия в пилотных проектах, которые не только помогут бизнесу заранее подготовиться, но позволят вендорам доработать собственные решения с учетом пожеланий пользователей.

Практической конференция была названа не просто так. Всю вторую часть мероприятия выступала и отвечала на вопросы слушателей к.э.н., независимый консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения Марина Климова. В отличие от предыдущих, выступление этого спикера было посвящено не глобальным вехам проекта, а разъяснениям практических аспектов. Что подразумевается под оборотом товаров, помимо непосредственно производства и реализации. Когда и кто должен осуществлять маркировку импортной продукции и продукции российского производства. В каких случаях необходима перемаркировка товара, как правильно применять онлайн-кассы при работе с маркированными товарами и многое другое. Так, например, участники конференции узнали, что в цепочке товарооборота участвуют не только оптовики и розница, но также хранители (склады) и перевозчики. При этом последние не несут ответственность за отсутствие маркировки на перевозимом товаре, а экспедиторы (если они являются грузоотправителями) - несут. И таких нюансов в работе с маркированными товарами оказалось огромное множество. Например, группы товаров, перечисленные в Распоряжении Правительства от 28 апреля 2018 года №792-р, такие как обувные товары, предметы одежды и фотокамеры, не стоит рассматривать только по названиями категорий, указанных в документе, обращать внимания нужно именно на коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС, указанные в документе.

В финале мероприятия состоялась сессия ответов на вопросы, которая еще раз продемонстрировала, насколько серьезно представители бизнеса относятся к предстоящим нововведениям. Вопросы были самые разные: что делать с остатками не промаркированных товаров, как быть с пересортицей, каким образом передавать иностранному поставщику коды маркировки за границу и многое другое. На каждый из вопросов участники получили квалифицированные ответы.

Полностью заполненный зал конгресс-центра Торгово-промышленной палаты РФ еще раз доказал заинтересованность бизнес-сообщества в качественной информации по вопросам маркировки. А в связи с тем, что законодательство в части маркировки активно развивается, компания «Такском» и дальше будет проводить подобные мероприятия для того, чтобы бизнес встретил обязанность работы с системой маркировки в следующем году в полном информационном вооружении.



На практической конференции «Такском» рассказали, как правильно работать с маркировкой
  • Назад
  • 1
  • Вперед

Уважаемые журналисты!

Мы будем рады ответить на ваши вопросы. Для нас важно каждое обращение журналиста. Мы всегда готовы предоставить актуальную и достоверную информацию о нашей компании, а также обеспечить комментарии топ-менеджеров по интересующим темам.

Звоните нам по телефону или свяжитесь через форму обратной связи!