Прибыль организаций и ее налогообложение: как сократить расходы?






27.11.2018

Законодательные изменения в налогообложении, принятые в этом году, коснулись, в том числе и налога на прибыль. Каковы новые нормы по порядку исчисления этого налога? Как увеличивается прибыль организации при ее переходе на электронный документооборот? А также, что собой представляет система маркировки и прослеживания товаров? На эти и другие вопросы ответили начальник отдела налога на прибыль Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Андрей Коньков и руководитель проектов компании «Такском» Иван Самородов на семинаре в Воронеже.

Поправки, вступающие в силу 1 января 2019 года, больше не позволят субъектам РФ снижать ставку по налогу на прибыль для отдельных категорий организаций, кроме случаев, прямо предусмотренных пунктом 1 статьи 284 НК РФ (резиденты особой экономической зоны и др.). При этом ставка останется прежней 20 %. А действующее сегодня ее распределение между Федеральным бюджетом (17 %) и бюджетом субъекта Российской Федерации (3 %) продлено до 2024 года. С 1 января 2019-го заработает еще одна интересная норма в связи с внесением Федеральным законом от 03.08.2018 № 300-ФЗ так называемой «стабилизационной оговорки». В соответствии с ней для организаций на момент получения ими статуса резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и свободного порта Владивосток (СПВ) будут зафиксированы действующие правила налогообложения сроком на 10 лет. Это означает, что в течение этого времени изменения ставок, льгот и порядка исчисления налогов не затронут резидентов ТОСР и СПВ. К концу этого года выйдут и другие налоговые новации, по которым будут даны разъяснения на бесплатных мероприятиях «Такском» во всех регионах России. В частности, в Москве 19 декабря состоится большой Деловой конгресс компании «Такском» с ведущими экспертами ФНС и Минфина России.

На прошедшем семинаре в Воронеже было много вопросов о прибыли как первоочередной цели любого бизнеса. Но ведь одним из очевидных способов увеличения прибыли предприятия является сокращение его издержек. И этому способствует, в том числе переход организации на электронный документооборот (ЭДО). Ускорение процессов подготовки, согласования и доставки документов в электронном виде в сравнении с их бумажными аналогами приводит к сокращению сроков оплаты за товары и услуги и уменьшению расходов на канцелярские принадлежности и курьерские отправки. При этом снижение затрат на хранение документов в «электроне» может достигать 80 %.

Компания «Такском» предлагает различные сервисы, помогающие бизнесу в условиях цифровизации экономики. По словам Ивана Самородова, «их соответствующее комплексное использование в сферах взаимодействия B2B, B2G и других позволяет достичь максимальной оптимизации бизнес-процессов организации и сокращения ее расходов, и, как следствие, увеличения прибыли». На семинаре были представлены несколько решений, делающих возможным формирование электронного архива документов, подтверждение обоснованности применения ставки НДС 0%, автоматическую обработку требований налоговых органов. На вопрос аудитории: «Какие именно решения позволяют хранить электронные документы?» ответ Ивана Самородова: «Если это — «1С-Такском», они будут храниться непосредственно в базе данных «1С». Но также надежным хранилищем электронных документов может послужить и разработанный компанией «Такском» многофункциональный программный продукт «Картотека документов». Он особенно удобен и выгоден экспортерам.

Компания «Такском» регулярно информирует бизнес на актуальные темы в различных форматах и предлагает присоединиться к уникальному информационному проекту бесплатных онлайн-выступлений экспертов ФНС и Минфина по законодательным нововведениям и сложным практическим ситуациям в области бухгалтерского учета и налогообложения. Так, например, 4 декабря состоится вебинар с начальником Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России М.В. Сергеевым — «НДФЛ и страховые взносы в 2019 году». Для участия необходимо зарегистрироваться.



Прибыль организаций и ее налогообложение: как сократить расходы?
  • Назад
  • 1
  • Вперед

Уважаемые журналисты!

Мы будем рады ответить на ваши вопросы. Для нас важно каждое обращение журналиста. Мы всегда готовы предоставить актуальную и достоверную информацию о нашей компании, а также обеспечить комментарии топ-менеджеров по интересующим темам.

Звоните нам по телефону или свяжитесь через форму обратной связи!