Как выбрать онлайн-кассу и зарегистрировать ее в ФНС, рассказали эксперты на семинаре «Такском»

До обязательного перехода отдельных категорий малого бизнеса на расчеты с помощью онлайн-касс осталось меньше месяца. Однако, как показывает ситуация, приобрести такие кассовые аппараты и подключить их к оператору фискальных данных (ОФД) успели еще не все предприниматели и организации. А ведь неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ) или ее некорректное применение в установленных Федеральным законом № 54-ФЗ случаях влечет административную ответственность. Меры наказания прописаны в статье 14.5 КоАП РФ. При этом в новой редакции Кодекса они значительно ужесточены. Например, за повторное неприменение ККТ при сумме расчетов, составляющей в совокупности 1 миллион рублей и более, должностные лица подлежат дисквалификации на срок от 1 года до 2 лет. А к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам применяется такая мера, как приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Значит, покупаем онлайн-кассу!

Однако на что нужно обращать внимание при выборе онлайн-кассы и оператора фискальных данных? Каковы функции ОФД? А также, какие возможности дают бизнесу его сервисы? На эти и другие вопросы ответили эксперты на семинаре «Такском», прошедшем 1 июня в Краснодаре. На мероприятии выступили руководитель проекта  компании «Такском» Д. В.  Орлов, главный государственный налоговый инспектор ИФНС России № 2 в Краснодаре А.Ю. Божко, заместитель начальника отдела ИФНС России № 2 в Краснодаре А.Р. Тахтамруков, специалист ИФНС России № 2 в Краснодаре А.Н. Куличева и другие.

Эксперты дали разъяснения не только по новому порядку применения ККТ, но и по конкретным ситуациям предпринимателей – участников семинара. На один из часто задаваемых вопросов аудитории «Нужно ли применять контрольно-кассовую технику в том случае, если покупатель оплачивает товар по счету через онлайн-банк?» — ответ «Нужно». А на вопрос «Можно ли проводить операцию возврата денежных средств на кассе не в день совершения покупки?» — «Можно, причем, на любой из касс в том случае, если их несколько».

На что ориентироваться при выборе онлайн-кассы?

Сегодня онлайн-кассы представлены на рынке в широком диапазоне. Условно их можно поделить на: автономные «кнопочные», планшетные, фискальные регистраторы, а также кассы, предназначенные для расчетов в интернет-магазинах. И выбор кассы напрямую зависит от сферы ее применения. Но, кроме того, при приобретении ККТ следует обращать внимание на то, как конкретная модель взаимодействует с учетной системой, и какое количество операций позволяет провести за смену. Немаловажно и верное отражение кассой обязательных реквизитов чека «наименование товаров, работ, услуг», «ФИО и должность кассира», «система налогообложения» и других, а также корректное оформление авансов, предоплаты, продажи и оплаты подарочными картами и сертификатами.

И обращаем особое внимание тех, кто планирует использовать один и тот же кассовый аппарат при продажах на складе и через сайт! При выборе онлайн-кассы Вам обязательно нужно выяснить, поддерживает ли она возможность настройки сайта. Но, самое главное, подошедшая по различным параметрам модель должна быть обязательно внесена в реестр ККТ на сайте ФНС России. Сегодня в реестр включено более 100 моделей от 42 производителей.

Кто такой ОФД, и чем полезен его «Личный кабинет»?

Перед тем как начать ставить кассу на учет в налоговой инспекции, необходимо выбрать оператора фискальных данных и заключить с ним договор. ОФД принимает сформированные ККТ фискальные данные и передает их в неизменном виде в ФНС в режиме реального времени, а далее хранит эту информацию в течение 5 лет. Оператор фискальных данных должен иметь:

- разрешение на обработку фискальных данных ФНС;

- лицензии ФСБ, ФСТЭК;

- опыт работы с Федеральной налоговой службой;

- опыт работы с «Big Data» (Большие данные);

- завершенное тестирование с производителями ККТ;

- техническую поддержку;

- удобные сервисы.

После того, как выбрали оператора, нужно поставить ККТ на учет в ФНС на сайте ведомства или Личном кабинете (ЛК) ОФД. Кстати, второй вариант гораздо удобнее, поскольку позволяет выполнять все действия по регистрации в одном сервисе.

И, если Вы выбрали ОФД «Такском», оценив его преимущества и многолетний опыт работы с ФНС, добро пожаловать в Личный кабинет «Такском-касса»! Д.В. Орлов представил на семинаре многофункциональный сервис «Такском-Касса». По словам эксперта, этот сервис позволяет регистрировать кассы в налоговой инспекции и подключать к ОФД, формировать список торговых точек, настраивать права доступа для сотрудников, направлять уведомления разного характера на электронную почту контактного лица. Он также предоставляет возможность контролировать работоспособность кассовых аппаратов, сроки действия фискальных накопителей и оплаченной лицензии на обслуживание.

А функция аналитики помогает отслеживать данные о продажах как по организации в целом, так и по торговым точкам или сменам в отдельности. Отчеты о продажах по номенклатуре, сменам и кассам, формируемые в ЛК, показывают реальную картину движения товара с прилавков. Каждому пользователю «Такском-Касса» доступен ABC XYZ анализ товарного ассортимента. И все это возможно в режиме реального времени.

Представители малого бизнеса Краснодара получили на семинаре ответы на свои вопросы и четкое представление о том, что нужно делать, чтобы избежать ошибок при переходе на новую онлайн-кассовую дисциплину и быть на «гребне» второй волны реформы.

Дата публикации: 09.06.2018