Как зарегистрировать ККТ онлайн через сайт налоговой инспекции






Вступившие в силу поправки к Федеральному закону № 54-ФЗ обязывают всех пользователей контрольно-кассовой техники (ККТ) передавать фискальную информацию в ФНС России через оператора фискальных данных в режиме реального времени.

Переход бизнеса на онлайн-кассы — поэтапный. С 1 июля 2017 года все, кто сейчас применяют ККТ, должны использовать в работе новую кассовую технику.

Новая касса или приведенная в должное состояние ныне действующая?

Переход на новую контрольно-кассовую технику (ККТ), передающую фискальную информацию в налоговый орган в режиме онлайн, предполагает определенную последовательность действий.

Первый шаг на этом пути — оценка собственного парка функционирующей ККТ. Иными словами предприниматель сначала должен принять решение, нужно ли покупать новые кассы или следует модернизировать уже действующие. По данным исследования рынка, сегодня 98% кассовых аппаратов подлежат модернизации.

Что нужно делать налогоплательщику, решившему доработать свои кассы?

Первое — это подать заявление о снятии с учета техники и другие необходимые документы в налоговый орган. Через несколько дней соответствующие кассовые аппараты будут сняты с регистрации. И вот тогда уже можно приступать к их модернизации. Однако, если предприниматель решил приобрести модель нового образца, то именно это он и должен сделать в первую очередь.

Очевидно, что просчитать все нужно заранее и после этого действовать. Ведь организация, у которой только одна касса, будет вынуждена приостановить деятельность, требующую обязательного применения ККТ, на тот период, пока эта касса снимается с учета в ФНС и регистрируется ее модернизированная версия.

Компания, у которой всего одна касса, не намеренная делать паузу в работе, может сначала купить новую модель ККТ, зарегистрировать ее в ФНС, а потом уже снимать с учета старую.

Перед регистрацией ККТ необходимо заключить договор с ОФД

Следующий ответственный шаг на пути к регистрации ККТ — выбор оператора фискальных данных (ОФД) и подписание с ним договора.

Договор на обработку фискальных данных между пользователем ККТ (организацией или ИП) и оператором фискальных данных носит публичный характер и включает обязательные условия, отражающие:

  • размер и порядок оплаты услуг, предоставляемых ОФД;
  • срок действия договора;
  • порядок расторжения договора и др.

Заметим, ОФД при заключении договора с организацией или ИП, его расторжении, а также внесении изменений обязан уведомить об этом налоговый орган, сообщив следующие данные о пользователе ККТ:

  • полное наименование организации или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • регистрационный номер каждого экземпляра модели ККТ и их заводской номер;
  • заводской номер каждого экземпляра модели фискального накопителя;
  • дату заключения договора;
  • срок действия договора или дату его  расторжения .

Внимание! Зарегистрировать ККТ можно в Личном кабинете на сайте ФНС России. Однако налогоплательщик вправе сделать это непосредственно в налоговой инспекции. Для этого он должен написать заявление о регистрации кассы на бумаге и затем обратиться с ним, а также другими необходимыми документами в любой территориальный налоговый орган, причем, совсем необязательно по месту нахождения (для организации) или жительства (для индивидуального предпринимателя).


ОФД «Такском» готов оказать услуги любой компании, осуществляющей расчеты с применением ККТ в соответствии с обновленным Федеральным законом № 54-ФЗ.

Мы предлагаем выгодные коммерческие условия и набор специально разработанных сервисов. Более подробная информация об этом на сайте «Такском».

Дата публикации: 10.10.2016
Как зарегистрировать ККТ онлайн через сайт налоговой инспекции