В праздничном марафоне куличи обогнали пасху






В течение трех месяцев ОФД «Такском» на основании данных контрольно-кассовых чеков онлайн-касс отслеживает динамику потребления в каждом регионе страны. Так, в дни Великого поста большинство россиян сохраняли обычный режим питания: покупки яиц сократились всего на 7%, молочной продукции — на 6%, мяса и алкогольных напитков и того меньше — 1%. Сигареты покупать стали реже на 2%.

За неделю до самого главного праздника православных христиан ОФД «Такском» изучил, как изменилось модель поведения наших граждан. Оценивались семь предпраздничных дней, во время которых совершалось максимальное число покупок.

Желая соблюсти традиции торжества, не скупились россияне на яйца: рост продаж главного пасхального атрибута составил 46%. Яичко к Христову дню незначительно — 0,52% − выросло в цене. В среднем по стране, десяток обходился по 76 рублей. Луковой шелухе предпочли красители для яиц: их продажи выросли почти в пять раз, а средняя стоимость была 30 рублей за упаковку.

Рейтинг продаж продуктов

Чаще всего пасхальную трапезу украшал кулич из магазина. В среднем по стране его можно было купить за 101 рубль. Самые дорогие куличи вкушали в Иркутской области: средняя цена кулича в области была 157 рублей. Нижнюю планку по средней цене — 51 рубль − заняла Оренбургская область.

Не перевелись на Руси хлебосольные хозяйки, которые потчевали куличами собственного приготовления: рост продаж муки по стране вырос на 34% при средней цене 59 рублей за килограмм. Для сравнения, на Смоленщине этот показатель превысил 110%, на Урале — не увеличился до 15%. Цены на муку подняли только ритейлеры на Псковщине на 33% и в Ставрополье на 22%.

Пасхой с изюмом да цукатами в Светлое Христово Воскресение угощались реже, чем куличами: продажи творога на Страстной седмице упали по стране на 7% при средней цене 54 рубля за пачку. Исключение составили Липецкая и Тамбовская области: потребление этого продукта увеличилось на 33% и 18% соответственно при средних ценах 61 рубль и 48 рублей.

При средней цене на овощи и фрукты 94 рубля россияне не стали особо обогащать праздничный стол клетчаткой. Продажи этой категории товаров выросли только на 7%. Лидерами в закупках витаминной продукции стали жители Тамбовской области: на 38% зафиксирован в регионе рост продаж. Эти продукты подорожали на 9%, средняя цена на них была 87 рублей. Больше всего− 110 рублей − за килограмм обошлись фрукты-овощи жителям Пермского края. Москвичи и гости столицы платили за них не намного меньше — 101 рубль.

Мясо в первую неделю апреля подорожало на 6%, в среднем стоило 244 рубля. Наибольший рост цены был в Московской области — 9%, стоимость — 329 рублей, что также является самой высокой в стране. Наибольший рост продаж — 26% − был в Курской области при средней цене 222 рубля.

Динамика продаж товаров

Любители активного отдыха встретили весну-красну во всеоружии. В предпраздничную неделю на ура продавались решетки для гриля и шампуры, спортивная обувь и одежда, палатки и спальные мешки, и прочие товары для общения с природой.

Дата публикации: 26.04.2018
В праздничном марафоне куличи обогнали пасху