«Знакомство» с электронным чеком состоялось






Безусловно, расчеты при оплате товаров или услуг согласно поправкам к Федеральному закону № 54-ФЗ когда-нибудь станут обычным рядовым делом. Но пока новые нормы вызывают лишь «фонтан» вопросов.

Что нужно делать в связи с введением порядка обязательного применения контрольно-кассовой техники, передающей сведения в ФНС онлайн, разъясняли 9 ноября на семинаре, организованном ЦНБК АйСи Групп в Деловом центре «Рэдиссон Славянская», начальник отдела методологии автоматизированного контроля учета выручки Управления оперативного контроля ФНС России А.А.Сорокин, профессиональный бухгалтер и налоговый консультант М.А.Климова и эксперты компании «Такском».

Уже всем понятно, что предприниматели, использующие в работе кассовые аппараты, с 1 июля 2017 года будут обязаны перейти на контрольно-кассовую технику нового образца. Кстати, Закон позволяет сделать это добровольно сегодня. На сайте ФНС размещен реестр кассовых аппаратов.

Однако новые модели совсем не обязательно приобретать, можно модернизировать действующие. Но для доработки уже имеющихся касс необходимо связаться с производителем или центром технического обслуживания (ЦТО). При том, что роль ЦТО в новой бизнес-схеме в сфере применения ККТ упразднена, то есть договор с ними заключать не обязательно, от профессионального обслуживания ЦТО большинству пользователей ККТ отказаться, вряд ли, удастся.

В соответствии с новой редакцией Закона № 54-ФЗ поставить на учет кассы стало намного проще. По словам А.А.Сорокина, «порядок регистрации ККТ теперь не требует обязательного посещения налоговой инспекции. Все это можно сделать в Личном кабинете на сайте ФНС. Кроме того, зарегистрировать кассовый аппарат можно теперь в любом налоговом органе независимо от места его нахождения».

Перед постановкой на учет онлайн-касс предпринимателю надлежит выбрать оператора фискальных данных (ОФД), поскольку название ОФД является обязательным полем для заполнения в заявке на регистрацию техники.

Поэтапный переход на новую ККТ предполагает, что с 1 февраля 2017 года можно зарегистрировать кассы только нового образца. Это обстоятельство надо иметь в виду особенно тем предпринимателям, которые планируют обновление или расширение парка ККТ, а также реорганизацию предприятия после отмеченной даты.

Законодательные нововведения сделали кассовый чек носителем исчерпывающей информации о покупке. Перечень его реквизитов теперь насчитывает более 20 позиций. Среди них: наименования документа, организации, товара; признак расчета, то есть приход, расход или возврат прихода и расхода; сумма и форма расчета; цена и стоимость товаров с учетом скидки; ставка НДС; должность и фамилия лица, осуществившего расчет; регистрационный номер кассы; заводской номер экземпляра модели и другие.

А в связи с тем, что чек теперь будет выдаваться не только в бумажном, а еще и в электронном виде, в число его реквизитов вошли такие, как адрес сайта ФНС в Интернете, на котором можно проверить запись соответствующего расчета и подлинность фискального признака, абонентский номер или E-mail покупателя, а также адрес электронной почты отправителя.

По установленному правилу покупатель, желающий получить электронный чек, должен сообщить об этом продавцу до начала расчета и предоставить свой номер телефона или E-mail. После же формирования чека заявлять об этом намерении уже бесполезно. По словам М.А.Климовой, «расхождение между временем, указанным в чеке, и реальным временем оплаты не должно превышать 5 минут».

Как прописано в Законе, сформированный кассовым аппаратом чек, должен немедленно отправиться в ОФД. В действительности же не всегда все так четко работает. Помехой могут послужить сбои связи и другие причины. В фискальном отчете кассы признак «превышение времени ожидания ответа ОФД» появляется в том случае, если подтверждение оператором получения фискального документа отсутствует более 2-х дней. При этом контрольно-кассовая техника способна работать, не передавая чеки онлайн, в течение 30-ти дней, затем она выключается.

Подробнее о роли ОФД в бизнес-процессе рассказал Э.Г.Колесников. По его словам, в функции оператора входят: прием фискальных сведений; проверка фискальных признаков; формирование подтверждения приема информации и передача ее в ФНС; хранение сведений в течение 5-ти лет. Спикер также обратил внимание аудитории на то, чем нужно руководствоваться при выборе ОФД. Оператор должен иметь:

  • разрешение на обработку фискальных данных от ФНС;
  • лицензии ФСБ, ФСТЭК;
  • надежность компании и опыт работы с Big Data;
  • опыт работы с ФНС;
  • удобные сервисы;
  • удостоверяющий центр, выпускающий сертификаты ключей электронной подписи.

В завершение семинара специалисты компании «Такском», включенной в реестр ОФД, представили Личный кабинет «Такском-Касса» и пошаговые действия в этом сервисе. А сформированные с помощью онлайн-кассы электронные чеки были направлены участникам мероприятия на их номера телефонов. И таким образом «знакомство» с электронным чеком состоялось.

Для того чтобы было легко и приятно перейти на обязательный со следующего года порядок работы с онлайн-ККТ, готовиться к этому нужно прямо сегодня. С таким убеждением покинули конференц-зал участники семинара по его завершении.

Дата публикации: 17.11.2016
«Знакомство» с электронным чеком состоялось