8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка

Что делать с остатками немаркированных товаров на прилавках и складах после 1 июля

13.06.2019

В Кирове прошел семинар компании «Такском» с участием представителей налоговых органов. На этом информационном мероприятии начальник Управления камерального контроля ФНС России А.В Егоричев рассказал о риск-ориентированном подходе при надзоре за бизнесом и возможности сокращения сроков камеральных проверок для компаний, отнесенных к категории с низким налоговым риском. Кроме того, эксперт осветил изменения во внешнеэкономической деятельности и отдельно остановился на подтверждении ставки НДС 0 % . Программный продукт, значительно облегчающий эту процедуру бизнесу, представил на семинаре руководитель проектов «Такском» С.К. Анисимов. Это – «Картотека документов». Она собирает комплекты документов по сделкам, а затем формирует из них электронные реестры при экспорте в третьи страны. А в случае экспорта в страны ЕАЭС «Картотека» создает электронные перечни заявлений о ввозе товаров. Программный продукт многофункционален. Он также подбирает документы в ответ на истребования налогового инспектора, помогает организовать электронный архив и многое другое. Подробнее ознакомиться с «Картотекой документов» можно на сайте «Такском».

Однако основная часть выступления представителя оператора электронного документооборота и фискальных данных, участника пилотного проекта по маркировке — компании «Такском» была посвящена такому инструменту налогового контроля, как маркировка и прослеживаемость товаров. В чем заключается суть этой системы? Что собой представляет ее нормативная база? И каковы сроки ввода обязательной маркировки для различных товарных групп? На эти и многие другие вопросы ответил С.К. Анисимов, а также привел различные примеры работы с маркированной продукцией. Однако больше всего аудиторию интересовало, что делать с остатками товаров на прилавках и складах после 1 июля, подлежащих обязательной маркировке с этой даты.

Каким образом наносить коды маркировки на обувь?

С.К. Анисимов: Вы получите коды в виде pdf-файлов после того, как зарегистрируетесь в системе маркировки и запросите их для определенной партии товара. Далее закажите печать этих изображений в любой типографии или используйте специальный принтер этикеток.

Кто может наносить коды Data Matrix при маркировке остатков?

Наносить коды Data Matrix вправе только собственник товара, то есть тот субъект, у кого этот товар числится на балансе. Привлекать сторонние компании для генерации и нанесения кодов Data Matrix запрещается.                                                    

А что делать с табачными изделиями на прилавках и складах после 1 июля 2019-го?

Маркировка их остатков после этой даты не требуется. Продавцам табака предоставлена возможность реализовать немаркированный товар до 1 июля 2020 года. 

Узнайте о результатах внедрения другого инновационного инструмента налогового контроля — онлайн-кассах 18 июня на бесплатном вебинаре компании «Такском» с заместителем начальника Управления оперативного контроля ФНС России А.А. Сорокиным. Тема вебинара: «Онлайн-кассы в 2019 году: новые обязанности – новые возможности». Для участия зарегистрируйтесь.



Вверх!