8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка

Если покупатель просит направить электронный чек, продавец обязан это сделать

20.12.2018

Цифровые технологии входят в жизнь каждого из нас и меняют ее, безусловно, в лучшую сторону. Если еще полгода назад малый бизнес только осваивал онлайн-кассы, то теперь с удовольствием формирует отчеты о выручке, дисциплине кассиров и пользуется другими функциями сервисов операторов фискальных данных. А среди покупателей товаров все чаще встречаются те, которые проверяют кассовые чеки в электронном виде с помощью мобильного приложения ФНС. Электронизация страны продолжается. К 1 июля следующего года должны перейти на онлайн-ККТ все оставшиеся представители мелкой розницы и сферы услуг населению. И параллельно внедряется другая инновационная система — маркировки и прослеживания товаров.

Как меняются бизнес-процессы с введением онлайн-ККТ и системы маркировки товаров? И какая бизнесу от этого польза? А также, какова роль универсального передаточного документа и онлайн-кассы при реализации маркированного товара? На эти и многие другие вопросы ответили заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александр Сорокин, представители УФНС по Ярославской области и руководитель проектов компании «Такском» Сергей Анисимов.

Эксперты также разобрали различные ситуации из деловой жизни аудитории и обратили ее внимание на то, что ни в коем случае нельзя пренебрегать действующими нормами об обязанности продавца направлять электронный чек покупателю. Напомнить об этом побудил вот такой вопрос одного из участников семинара: «Возможно ли, как-то отказать покупателю в отправке чека в электронном виде, и на какие источники для этого можно сослаться?» Ответил на него Александр Сорокин: «Не направлять электронный чек покупателю или клиенту вправе только предприниматели, которые ведут бизнес в местностях, удаленных от сетей связи (пункт 2 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ). Они выдают при расчетах исключительно печатные чеки. Перечни таких территорий опубликованы на сайтах органов власти субъектов РФ. В иных же случаях продавцы обязаны отправлять электронные чеки покупателям по их просьбе на предоставленные ими адреса E-mail или номера телефонов до момента расчета».

В развитие этой темы был озвучен не менее интересный вопрос: «Нам выгоднее направлять электронный чек на E-mail, поскольку за смс-сообщение нужно платить. Можно нам не передавать чеки на номера телефонов покупателей, объясняя это тем, что отправляем их только на электронную почту?» Ответ на него дал Сергей Анисимов: «Если ваша кассовая техника позволяет передавать чеки и на номер телефона, и на адрес электронной почты, то выбор остаётся исключительно за покупателем. А ваше принуждение его получить электронный чек только по E-mail будет считаться нарушением».

Компания «Такском» информирует бизнес на различные актуальные темы не только на бесплатных семинарах, проводимых по всей стране, но и на вебинарах. Так, 24 декабря пройдет завершающий цикл этого года вебинар с советником государственной гражданской службы РФ 2-го класса Ольгой Лапиной на тему: «Новый формат УПД — учет требований законодательства и пожеланий бизнеса». Для участия в нем зарегистрируйтесь. С расписанием онлайн-трансляций в новом 2019 году ознакомьтесь на сайте «Такском».



Вверх!