8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка

Если покупатель просит направить электронный чек, продавец обязан это сделать




20.12.2018

Цифровые технологии входят в жизнь каждого из нас и меняют ее, безусловно, в лучшую сторону. Если еще полгода назад малый бизнес только осваивал онлайн-кассы, то теперь с удовольствием формирует отчеты о выручке, дисциплине кассиров и пользуется другими функциями сервисов операторов фискальных данных. А среди покупателей товаров все чаще встречаются те, которые проверяют кассовые чеки в электронном виде с помощью мобильного приложения ФНС. Электронизация страны продолжается. К 1 июля следующего года должны перейти на онлайн-ККТ все оставшиеся представители мелкой розницы и сферы услуг населению. И параллельно внедряется другая инновационная система — маркировки и прослеживания товаров.

Как меняются бизнес-процессы с введением онлайн-ККТ и системы маркировки товаров? И какая бизнесу от этого польза? А также, какова роль универсального передаточного документа и онлайн-кассы при реализации маркированного товара? На эти и многие другие вопросы ответили заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Александр Сорокин, представители УФНС по Ярославской области и руководитель проектов компании «Такском» Сергей Анисимов.

Эксперты также разобрали различные ситуации из деловой жизни аудитории и обратили ее внимание на то, что ни в коем случае нельзя пренебрегать действующими нормами об обязанности продавца направлять электронный чек покупателю. Напомнить об этом побудил вот такой вопрос одного из участников семинара: «Возможно ли, как-то отказать покупателю в отправке чека в электронном виде, и на какие источники для этого можно сослаться?» Ответил на него Александр Сорокин: «Не направлять электронный чек покупателю или клиенту вправе только предприниматели, которые ведут бизнес в местностях, удаленных от сетей связи (пункт 2 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ). Они выдают при расчетах исключительно печатные чеки. Перечни таких территорий опубликованы на сайтах органов власти субъектов РФ. В иных же случаях продавцы обязаны отправлять электронные чеки покупателям по их просьбе на предоставленные ими адреса E-mail или номера телефонов до момента расчета».

В развитие этой темы был озвучен не менее интересный вопрос: «Нам выгоднее направлять электронный чек на E-mail, поскольку за смс-сообщение нужно платить. Можно нам не передавать чеки на номера телефонов покупателей, объясняя это тем, что отправляем их только на электронную почту?» Ответ на него дал Сергей Анисимов: «Если ваша кассовая техника позволяет передавать чеки и на номер телефона, и на адрес электронной почты, то выбор остаётся исключительно за покупателем. А ваше принуждение его получить электронный чек только по E-mail будет считаться нарушением».

Компания «Такском» информирует бизнес на различные актуальные темы не только на бесплатных семинарах, проводимых по всей стране, но и на вебинарах. Так, 24 декабря пройдет завершающий цикл этого года вебинар с советником государственной гражданской службы РФ 2-го класса Ольгой Лапиной на тему: «Новый формат УПД — учет требований законодательства и пожеланий бизнеса». Для участия в нем зарегистрируйтесь. С расписанием онлайн-трансляций в новом 2019 году ознакомьтесь на сайте «Такском».



Если покупатель просит направить электронный чек, продавец обязан это сделать

Уважаемые журналисты!

Мы будем рады ответить на ваши вопросы. Для нас важно каждое обращение журналиста. Мы всегда готовы предоставить актуальную и достоверную информацию о нашей компании, а также обеспечить комментарии топ-менеджеров по интересующим темам.

Звоните нам по телефону или свяжитесь через форму обратной связи!


Вверх!