Просто о сложном. Эксперт ФНС рассказал о новых правилах применения ККТ на вебинаре ОФД «Такском»






11.09.2018

В июле этого года были внесены существенные поправки в 54-ФЗ. Как правильно применять ККТ при расчетах с покупателями, исходя из текста поправок, на вебинаре ОФД «Такском» и журнала «Налоговая политика и практика» рассказал начальник организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС России Алексей Батарин.

На данный момент с помощью обновленной контрольно-кассовой техники проведено операций на сумму более 36 трлн рублей, более 4,5 млн единиц техники зарегистрировано в ФНС. Большинство пользователей ККТ уже успешно работают по новым правилам, но остаются нюансы и частные случаи, с разбором которых на вебинарах компании «Такском» регулярно выступают эксперты ФНС России.

Так, например, один из самых частых вопросов пользователей, нужно ли применять ККТ и когда необходимо выдавать чек при оплате клиентом товаров и услуг через банкомат или отделение банка. Согласно п. 4. ст. 4. Закона 192-ФЗ, если покупатель оплачивает наличными в отделении банка счет или квитанцию, то продавец может не применять ККТ до 1 июля 2019 года. А вот все безналичные платежи фискализируются. И, если продавец, не в состоянии определить каким способом клиент оплатил товар или услугу, то официальная рекомендация ФНС – применять ККТ уже с 1 июля 2018 года.

На вебинаре Алексеем Батариным был дан и ответ, в какой именно момент необходимо отправить покупателю чек при поступлении подобных платежей. Согласно п. 5.3 и п. 5.4 ст. 1.2. 54-ФЗ чек покупателю должен быть направлен не позднее одного рабочего дня после поступления средств на счет продавца. На практике это выглядит так: даже если средства были перечислены в выходной день или ночью, чек за покупку формируется после того, как бухгалтер вышел на работу и идентифицировал платеж. Если же возможности идентифицировать платеж на следующий рабочий день нет, то полученные средства остаются на невыясненных платежах и не идут в реализацию до выяснения.

Очень много вопросов участников вебинара были посвящены применению ККТ при расчетах в рамках договора ГПХ и расчетов с подотчетными лицами. Алексей Батарин ответил и на эти вопросы.

При расчете в рамках договора ГПХ ККТ не применяется. Так как в данном случае услуги оказывает именно физическое лицо, а согласно закону у физических лиц нет необходимости применять контрольно-кассовую технику. Что касается подотчетных лиц, то для идентификации подотчетному лицу необходимо иметь договор или доверенность, подтверждающие его право действовать от имени организации или ИП. Без подтверждающего документа все расчеты с ним происходят как с физическим лицом. При выдаче денег под отчет или возврате неизрасходованной суммы ККТ не применяется, так как по факту средства остаются внутри компании и такая операция не попадает под определение «расчет».

После Алексея Батарина слово перешло к компании «Такском», которую на вебинаре представил Иван Самородов. Он рассказал о тарифах и дополнительных сервисах оператора фискальных данных, которые разрабатываются компанией специально для удобства пользования абонентов. Так, например, тариф «Касса онлайн – 200 дней» разработан специально для тех, у кого есть необходимость держать подменную или сезонную кассу. В личном кабинете «Такском-Касса» найдут для себя полезные сервисы и товаровед, и старший кассир и бухгалтер, а мобильная версия личного кабинета поможет оставаться на связи с собственным бизнесом в любое время и в любом месте.

Прошедшее выступление стало двадцать вторым по счету в серии вебинаров, посвященных переходу на новый порядок применения контрольно-кассовой техники. 17 сентября компания «Такском» приглашает всех желающих на вебинар «Онлайн-кассы в 2018 году: практика, риски, перспективы с учетом поправок в 54-ФЗ с 01.07.2018 г.» с сертифицированным консультантом по налогам и сборам Маминой Ириной Леонидовной.



Просто о сложном. Эксперт ФНС рассказал о новых правилах применения ККТ на вебинаре ОФД «Такском»
  • Назад
  • 1
  • Вперед

Уважаемые журналисты!

Мы будем рады ответить на ваши вопросы. Для нас важно каждое обращение журналиста. Мы всегда готовы предоставить актуальную и достоверную информацию о нашей компании, а также обеспечить комментарии топ-менеджеров по интересующим темам.

Звоните нам по телефону или свяжитесь через форму обратной связи!