8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка 8 (800) 250 73 46 Онлайн-кассы

Налоговый контроль уверенно держит курс на «прозрачность»

01.08.2018

Компания «Такском» продолжает информировать бизнес в различных регионах России. К участию приглашены ведущие эксперты Федеральной налоговой службы. На конференции в Ростове-на-Дону, посвященной налоговому контролю и электронному документообороту (ЭДО) в сферах B2B и B2G, выступили начальник отдела камерального контроля № 1 УФНС России по Ростовской области А.В. Шальгина, заместитель начальника Управления Камерального контроля ЦА ФНС М.А. Крашенинникова, руководитель проектов компании «Такском» С.Н. Соколов и другие. Также аудитории было представлено видео-обращение заместителя начальника контрольного управления ФНС России К.В. Новоселова.   

По словам экспертов ФНС, современный налоговый контроль уверенно следует вектору, направленному на прозрачность бизнес-процессов благодаря электронному взаимодействию между налоговыми органами и налогоплательщиками. Перечень электронных форматов документов постоянно расширяется и совершенствуется. Уже согласован с Минфином формат документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке (Торг-2). Продолжается работа над проектом универсального хозяйственного договора. Кроме того, с 1 июня этого года представлен на общественное обсуждение обновленный УПД. В него добавлены реквизиты, в частности для госсектора, механизмов маркировки и прослеживаемости, и другие.

Однако автоматизация процессов не только усиливает контроль со стороны Федеральной налоговой службы, но и облегчает выполнение ее требований. Одним из примеров этого являются электронные реестры документов — инструмент оптимизации подтверждения ставки НДС 0 %. Для выполнения этой процедуры с конца 2015-го необязательно привозить в налоговый орган кипы бумажных документов, а можно направлять по ТКС через оператора ЭДО их реестры в электронном виде. Сервис «Картотека документов» компании «Такском» легко справляется с этим. Он автоматически собирает документы из различных информационных систем, комплектует их по сделкам, а затем формирует из них реестры. Сервис создает пакеты как из XML-файлов, так и скан-образов и информирует о недостающих документах или некорректном указании данных. Этот программный продукт также удобен при ответах на требования налогового органа о представлении документов. Он автоматически подбирает перечисленные затребованные документы за указанный период из различных информационных систем и в результате создает комплект документов в электронном виде в формате ФНС России. Подробнее ознакомиться с «Картотекой документов» можно здесь.

Участники конференции обсудили важную информацию о законодательных изменениях в налоговой системе, налоговом контроле, бухгалтерском учете и разобрали частные ситуации, что поможет бизнесу в принятии верных решений. Для своевременного информирования бизнеса о нововведения законодательства компания «Такском» проводит обучающие бесплатные мероприятия различных форматов. Так, 29 августа состоится вебинар с начальником организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС России А.А. Батариным. Эксперт расскажет об особенностях применения контрольно-кассовой техники до 1 июля 2019 года и ответит на вопросы аудитории, которые можно направлять уже сегодня по адресу study@taxcom.ru. Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.



Вверх!