8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка

Нюансы работы с маркировкой обсудили в ТПП РФ

26.07.2019

Участники оборота табачной продукцией уже начали работать с маркированными товарами, теперь на старте находится обувь. Какие основные вопросы возникаю у участников рынка и какие существуют пути их решения, обсудили недавно в Торгово-промышленной палате РФ на заседании Рабочей группы по электронному документообороту. Организатором мероприятия выступила компания «Такском».

Директор департамента общего анализа Центра развития перспективных технологий Вера Волкова в своем докладе коснулась тем, которые вызывают больше всего вопросов у участников оборота. Например, нанесение кода маркировки при производстве товара или его импорте на территорию РФ. Все производители, зарегистрированные в системе Честный ЗНАК, совершенно бесплатно получают от ЦРПТ программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий производство и нанесение кодов товаров.

Если же участник оборота не является производителем, но ему требуется перемаркировать товар, то он может воспользоваться программно-аппаратным комплексом ЦРПТ. Такая возможность у оптово-розничного звена появится в личном кабинете c 1 октября 2019 года при подключении к системе. Особенно это актуально для продавцов обуви, которые согласно Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2019 года № 860 обязаны до 1 марта 2020 года промаркировать все находящиеся у них остатки.

Основным способом подачи сведений об обороте товаров является электронный УПД и УКД. По статистике ЦРПТ около 95% производителей и дистрибьютеров табачной продукции уже пользуются электронным документооборотом при передаче прав собственности на маркированный товар, чуть меньше процент – около 60% – в фармацевтической отрасли, и пока всего 10%   – в текстильной.

Ряд общих вопросов, которые волнуют бизнес в связи с внедрением маркировки, озвучил директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов. По его словам, торговые сети, являющиеся в настоящее время основным каналом продаж для многих производителей, находятся сейчас в достаточно уязвимом положении. Обеление рынка, безусловно, выгодно законопослушным бизнесменам, но в тоже время внедрение каждой новой  электронной системы серьезно сказывается на затратах. К тому же, есть риск, что значительная часть региональных производителей, чьи товары продаются в основном через региональные торговые сети, могут не справиться с требованиями к маркировке. Это, конечно, негативно скажется на ассортименте региональной розницы, и может быть дополнительным фактором снижения ее конкурентоспособности. Отдельной статьей расходов для среднего и малого бизнеса станут существенное увеличение затрат на более квалифицированный персонал, который должен работать с современными IT-системами.

Впрочем, на рынке уже есть решения для оптимизации работы с маркированными товарами, как для крупных компаний, так и для мелкой розницы.

Взглядом интегратора на проблемы маркировки, а также способами их решений в рамках заседания поделился технический директор компании «Такском» Александр Тупицын:

«Основная проблема доработки внутренних систем при работе с маркированным товаром связана с учетом. Основываясь на опыте работы с похожими системами контроля оборота товаров, такими как ЕГАИС и «Меркурий», можно увидеть, что основных пути два: это либо доработка своей учетной системы самостоятельно или с помощью интегратора, либо использование параллельной учетной системы, заточенной исключительно под работу с маркировкой».

Компания «Такском» разработала ряд решений, как для первого варианта, так и для второго. Самым проблемным звеном в цепочке производитель-дистрибьютер-розница, как правило, является розница. Именно розничные продавцы обладают наименьшим количеством ресурсов для доработки своих учетных систем, и для них нужны простые и понятные конечные решения, не требующие особенных затрат и квалификации персонала.

Одним из таких решений является «Такском-Магазин» – программный продукт для мелкой розницы, объединяющий в себе учет товаров, интеграцию с системой ЭДО и кассой. С помощью него можно проверить и подписать накладную, отправить ее поставщику, внести товары в справочник, вывести их на кассе и контролировать складские остатки. «Такском-Магазин» уже интегрирован с системами ЕГАИС и ФГИС «Меркурий», в ближайшее время будет доработана интеграция с системами «Честный знак» и прослеживания товаров. Таим образом, у мелкой розницы появится возможность соблюдать все требования законодательства с помощью одного сервиса. В «Такском-Магазине» реализована функция удаленного мониторинга, что позволит руководителю контролировать действия продавцов и отслеживать все критические моменты, связанные с учетом товаров, которые могу привести к штрафам со стороны контролирующих органов.

Опыт участия в пилотных проектах позволил компании «Такском» внести необходимые корректировки в свои решения для работы с ЭДО и фискальными данными. Все продукты компании умеют распознавать документы, в которых содержатся коды маркировки, передавать их в систему Честный Знак и представлять пользователям отчеты об успешной передачи прав собственности иди выводе товара из оборота.

Отдельным направлением работы компании является разработка мобильных приложений, с помощью которых можно существенно облегчить работу с маркированными товарами в зоне приемки и отгрузки. С помощью камеры смартфона или планшета можно сверять коды товаров и передавать информацию в соответствующие сервисы, создавать, отправлять и утверждать УПД, не подходя к компьютеру.

Ознакомиться с этими и другими решениями для работы с маркированными компаниями можно на сайте компании «Такском».

Следующее заседание Рабочей группы по ЭДО при Торгово-промышленной палате РФ состоится 29 августа и будет посвящено промежуточным итогам реформы контрольно-кассовой техники. О новейших изменениях в ходе последнего этапа реформы и ответах на сложные вопросы можно будет узнать на вебинаре компании «Такском» с участием эксперта Климовой А.А. 28 августа.



Вверх!