О решениях для налогового органа и налогоплательщика — на весеннем Деловом конгрессе «Такском»






Время сдачи годовой отчетности — горячая пора для бухгалтеров. Нельзя пропустить ни одно нововведение законодателя. На помощь бухгалтерам приходят эксперты. Новеллам в налогообложении и администрировании этого процесса, требованиям к отчетности и сервисам для бухгалтеров был посвящен весенний Деловой конгресс, организованный компанией «Такском», журналом ФНС России «Налоговая политика и практика» при поддержке ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

На Конгрессе выступили эксперты ФНС России А.В. Егоричев, В.Д. Волков, А.В. Лащенов, руководитель Управления ЭДО компании «Такском» Э.Г. Колесников, аттестованный преподаватель ИПБ России, независимый налоговый консультант С.В. Никитина.

Система управления рисками: в чем польза для бизнеса?

Система управления рисками, как эффективный инструмент администрирования бизнеса показала убедительные результаты. Налогоплательщиков, отнесенных к высокому уровню риска, сегодня только 5 % от общего их числа, применяющих  ОСНО, в то время как на старте системы было 15-18 %. Это говорит о том, что доля непрозрачного бизнеса сходит на «нет». А самое главное, с помощью системы риск-ориентированного подхода за 3 года удалось увеличить объем поступлений от НДС в бюджет почти в 2 раза.
Система управления рисками, в которой ключевая роль принадлежит АСК НДС-2,  предназначена, в  первую очередь, для того, чтобы сделать налоговый контроль эффективнее. Она помогает налоговым инспекторам сконцентрировать свое внимание там, где их контроль действительно необходим. 
Но вместе с тем Федеральная налоговая служба намерена доносить пользу от этой системы и до бизнеса, предоставляя ему актуальную информацию. По словам начальника Управления камерального контроля ФНС России А.В. Егоричева, ведомство планирует размещать в Личных кабинетах юридического лица и ИП данные по рискам блокировки счетов компаний в сентябре этого года. Также в ближайших планах ФНС — публиковать сведения о рисках компаний по контрагентам. Если на подобную информацию будет спрос, то можно предоставлять сведения о рисках и по другим направлениям, интересным для бизнеса.

ЭДО — эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов

Электронизация – тренд последних лет. Все больше документов переходит в электронную форму. В последнее время в России их ежегодный прирост составляет порядка 6 %. По словам руководителя Управления ЭДО компании «Такском» Э.Г. Колесникова, электронный документооборот является эффективным инструментом по оптимизации бизнес-процессов. При вводе данных в автоматическом режиме уменьшается количество ошибок, повышается скорость подготовки, согласования и отправки документов. Экономия времени за счет скорости доставки электронных документов, их обработки и поиска составляет порядка 65 %. Это, в свою очередь, ведет к сокращению сроков оплаты за товары и услуги, а также рациональному использованию рабочего времени. Экономия средств на бизнес-процессах и канцелярии — до 80 %. Кроме того, для хранения документов в электронном виде не требуется специально отведенного места, и они никогда не теряются.

Универсальные советы при переходе на ЭДО

Каковы универсальные советы компании, решившей перейти с бумажного документооборота на электронный? Совет номер один — создать проектную команду и обязательно включить в неё кого-либо из топ-менеджеров. Специалистам проектной команды необходимо, в первую очередь, подготовить план по внедрению ЭДО с учетом нормативной базы и экономической выгоды. И только после этого заключать договор с оператором ЭДО и подбирать техническое решение. Тестирование следует проводить на простых операциях, постепенно переходя к более сложным. Это позволит отслеживать изменения в бизнес-процессах компании и корректировать систему.

Сервисы ЭДО от компании «Такском»

Решения для ЭДО с контрагентами представлены на рынке в широком диапазоне. Среди них — удобный, в особенности для небольшой компании, «Такском-Файлер». По сути это — веб-сайт в Интернете. Система позволяет загружать документы, согласовывать, подписывать, оправлять, хранить, в общем, делать всё, что требуется при документообороте. Решение «1С-Такском» штатно встроено в программы «1С» и позволяет работать с электронными документами в привычном для бухгалтера интерфейсе.
Для сверки реквизитов организаций-контрагентов, номеров счетов-фактур, дат и сумм сделки служит сервис «Сверься!». Он помогает покупателю и продавцу выявлять разногласия в сведениях из книг покупок и продаж и исправлять их до подачи налоговой декларации по НДС.
А с помощью продукта «Такском-Досье» можно проверить любого контрагента — собрать информацию о нем из разных источников, узнать его обороты, выявить учредителя, количество регистраций, возможные судебные дела и другое.
Для более оперативного ответа на истребования ФНС подходит сервис «Картотека документов». Программный продукт позволяет собрать в одном месте данные из различных информационных источников — учетной системы, электронного архива и других — скомплектовать требуемые документы, сформировать опись по утверждённому формату и направить налоговому органу в электронном виде. Через «Картотеку документов» можно подтверждать и ставку НДС 0%. Причем, у крупных компаний процесс занимает всего несколько часов, тогда как на бумаге — недели. Экономия издержек — 40 %.

Такском-касса» — удобное решение для «розницы»

Такском-Касса» позволяет налогоплательщикам регистрировать свои кассы в ФНС и подключать к оператору фискальных данных, что очень удобно, поскольку все действия выполняются в одном Личном кабинете. В сервисе видно, уходят чеки к ОФД или нет, причем, по каждой кассе отдельно. «Такском-Касса» позволяет отслеживать также и работоспособность кассовых аппаратов, сроки действия фискальных накопителей, оплаченной лицензии на обслуживание и при этом направляет уведомления на электронную почту при возникновении проблем.
Удобство сервиса заключается еще и в том, что им может пользоваться неограниченное количество сотрудников, имея соответствующие права доступа. Бухгалтер может использовать данные по продажам для ведения отчетности, выгружать все чеки и номенклатуру в Excel и далее работать с информацией.
Для руководителя сервис предлагает множество отчетов, которые предоставляют в режиме «Online» детализированную информацию о продажах, статистике смен кассиров, позволяют сравнивать показатели компании со средними показателями по рынку, использовать ABC XYZ анализ товарного ассортимента и много другое. Необходимо отметить, что данные доступны и с мобильного телефона, так как ОФД «Такском» бесплатно предоставляет мобильное приложение для смартфонов на базе Android и IOS.
Таким образом, сервис «Такском-Касса» позволяет бизнесу держать руку на пульсе , предоставляя информацию для принятия верных решений.

Дата публикации: 12.03.2018
О решениях для налогового органа и налогоплательщика — на весеннем Деловом конгрессе «Такском»