Бизнес-выгоды от использования ЭДО озвучили в Торгово-промышленной палате России лидеры рынка






Компания «Такском» организовала и провела сессию рабочей группы Торгово-промышленной палаты России по вопросам электронного документооборота «Электронное взаимодействие с государственными органами. Автоматизация работы компаний с учетом новых возможностей ЭДО». Представители крупнейших компаний страны, такие как РЖД, «ЛУКОЙЛ-Транс», Head Hunter, Deloitte Consulting, приняли участие в обсуждении вопросов прослеживаемости товаров на рынке и подтверждения нулевой ставки НДС в электронном виде и поделились своим опытом в сфере ЭДО в форматах B2B и B2G. С большим вниманием присутствующие выслушали выступление начальника управления камерального контроля ФНС России Александра Егоричева, который рассказал о развитии инструментов контроля со стороны налоговых органов от создания системы прослеживаемости товаров до интеграции с системами маркировки и онлайн-касс. Недавно Налоговая служба запустила пилотный проект по маркировке табачных изделий с участием компании «Такском».

«ФНС России прорабатывает алгоритм маркировки, в том числе, импортных товаров, что создаст благоприятные условия для налоговой проверки. Непрерывная прослеживаемость гарантирует прозрачность движения товаров на рынке. Кроме того, использование электронного документооборота вместо бумажного – гораздо более оперативный вариант взаимодействия между бизнесом и госструктурой. Потому мы мотивируем налогоплательщиков переходить в цифру, что и обусловлено стратегией развития ЭДО в России»,− сказал Александр Егоричев.

Компания «Такском» помогает бизнес-сообществу внедрять программные продукты, которые облегчают работу по формированию реестров и ответов на требования ФНС.

Об одном из таких интеграционных инструментов «Картотека документов» рассказал руководитель проектов ЭДО компании «Такском» Михаил Абакумов:

«Картотека документов»− это программное решение, которое дополняет и объединяет все учетные системы. Картотека получает из них данные и документы с целью автоматического формирования комплектов как для ответа на требования, так и для составления реестров сведений подтверждения нулевой ставки НДС. Данный функционал позволяет не только экономить время, затрачиваемое на ручной подбор документов, но и снизить риски, связанные с неполным представлением документов в контролирующие органы».

Главный бухгалтер компании Head Hunter Елена Плетнева, исследующая вопросы ЭДО с самого начала его внедрения в России, поделилась практическим опытом. Крупнейший игрок рынка трудоустройства проводит ежемесячно около 120 тысяч комплектов документов по юридическим лицам и около 30 тысяч пакетов по физическим лицам в части онлайн-касс. Следуя по пути централизации электронного документооборота, компания Head Hunter смогла максимально удачно отладить процессы по обмену документами и стандартизировать их. Елена Плетнева подчеркнула, что использование ЭДО — требование времени, поэтому крупному бизнесу стоит соответствовать этим реалиям и использовать технологические новшества, поскольку развитие и благосостояние компаний напрямую зависят от скорости документооборота.               

Преимущества электронного документооборота очевидны не только при сотрудничестве бизнеса и госструктур, но и в отношениях между компаниями, партнерские отношения которых крепко завязаны на корпоративных данных друг друга. Директор филиала компании «Такском» в Санкт-Петербурге Елена Барвицкая, модерировавшая свободную дискуссию о работе с базами данных, подчеркнула значимость этого процесса, метафорически назвав данные − космосом, а учетные системы компаний – галактиками.

Дата публикации: 27.04.2018
Бизнес-выгоды от использования ЭДО озвучили в Торгово-промышленной палате России лидеры рынка