8 800 250 73 45 Отдел продаж 8 (800) 250 73 45 Техподдержка

Маркировка в вопросах и ответах

07.06.2019

Компания «Такском» совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) провели вебинар «Маркировка табачной продукции – как успеть до 1 июля 2019», где рассказали об особенностях маркировки табака и ответили на вопросы участников, связанные с подготовкой к работе с маркированным товаром.

C 1 июля все участники оборота табачной продукции обязаны передавать данные о передвижении и выбытии товара в систему маркировки «Честный Знак». Для этого необходимо зарегистрироваться в системе, обеспечить свою точку продаж 2d-сканером, обновить прошивку кассы и кассовое ПО и начать передавать данные о проданном товаре с помощью оператора фискальных данных (ОФД) в систему. При этом производители и дистрибьюторы, покупающие товар напрямую у производителя, обязаны сопровождать отгрузку и приемку товара универсальным передаточным документом (УПД) с помощью оператора электронного документооборота (ЭДО). Для всех остальных участников рынка обязанность использовать ЭДО наступит чуть позже, 1 июля 2020 года.

Что касается розницы, то все абоненты ОФД «Такском» могут самостоятельно подключить услуги передачи данных в систему маркировки в личном кабинете «Такском-Касса», выбрав подходящий тариф. Коды товаров, указанные в чеках, проверяются на валидность, и при возникновении ошибок владельцу кассы приходят уведомления. В личном кабинете ОФД «Такском» в режиме онлайн можно будет получить информацию о переданных в систему кодах товаров в разрезе кассовой смены, дня или недели по каждой кассе.

Кроме того, в качестве оператора ЭДО и разработчика программных продуктов компания «Такском» готова предоставить решения для работы с маркировкой и электронными УПД, как для небольших компаний, так и для крупных игроков рынка, чей переход на работу с маркировкой требует серьезной интеграционной подготовки.

Вопросы, заданные спикерам на вебинаре, показывают, что в целом алгоритм подготовки к внедрению маркировки понятен, но есть ряд нюансов, которые нуждаются в пояснениях. Для тех, кто не смог присутствовать на вебинаре, мы публикуем ряд вопросов и ответов.

Вопрос: Нужно ли регистрировать в системе все точки одной сети?

Ответ: Регистрация осуществляется юридическим лицом, если все ваши торговые точки относятся к одному юридическому лицу, то регистрировать нужно только его.

 

Вопрос: Что делать, если при сканировании пачка сигарет бликует и код не считывается?

Ответ: Для лучшего считывания сканировать DataMatrix код следует не под прямым углом, а под наклоном.

 

Вопрос: Нужно ли юридическому лицу сдавать какую-либо дополнительную отчетность по маркированным товарам?

Ответ: Нет, никаких дополнительных отчетов или деклараций для участников не предусмотрено. Достаточно той информации, которую вы отправляете в систему при приемке-передаче-продаже товара.

 

Вопрос: При оформлении возврата товар автоматически попадает в систему обратно?

Ответ: Да, при оформлении возврата товар будет возвращен в оборот и записан на баланс последнего владельца.

 

Вопрос: Как быть, если маркированный товар продан юридическому лицу для личного пользования? Считается ли это выводом из оборота?

Ответ: Это не вывод из оборота. В случае покупки юридическим лицом маркированного товара для личных нужд, покупателю необходимо составить акт списания и передать его в систему маркировки.

 

Вопрос: Тариф «100 000 чеков» от ОФД «Такском». Хватит ли этого количества чеков на год?

Ответ: Этот тариф был подобран с учетом замеров в реальных торговых точках. Опыт показал, что 100 000 чеков хватает на 13-15 месяцев для небольшого магазина, даже если он расположен рядом с метро. Но, если вы беспокоитесь, что этого количества чеков вам не хватит, вы всегда можете выбрать тариф «ОФД+Маркировка» без ограничения по количеству фискальных документов.



Вверх!