Складывающаяся ситуация на рынке одним даёт шанс для развития, а для других ставит под удар всё наработаное за последние годы.
В масштабных форс-мажорных обстоятельствах первым страдает малый бизнес. Особенно тот, что привык к традиционным офлайн-каналам продаж.
Торговые центры, рынки и ярмарки закрываются, шоу-румы уходят в подполье.
Выход только один – переводить продажи в интернет.
Вариант для маленьких. Уходите в соцсети Если у вас ещё нет продающих аккаунтов во Вконтакте, самое время заняться их развитием.
Оставаясь дома, люди всё больше времени проводят в соцсетях и объединяются в сообщества по интересам. В интернете можно найти массу бесплатных курсов по SMM-маркетингу, а из инструментов на первое время вам понадобится только камера телефона и собственные креативные идеи.
Но одними соцсетями не обойтись. Создайте свой интернет-магазин. Пусть он будет самый простой, на условно бесплатной платформе вроде Tilda, Wix и других. Красоту наведёте в соцсетях, а сайт будет отвечать за возможность оформить и оплатить заказ онлайн.
Для соблюдения требований закона № 54-ФЗ вам потребуется установить на сайт энквайринг, подключить облачную-кассу и оплатить
услуги оператора фискальных данных (ОФД).
Всё это можно сделать самостоятельно или доверить компаниям, занимающимся техническим сопровождением и настройкой онлайн-продаж.
Ищите районные группы. Многие сообщества уже начали активную деятельность по спасению местного малого бизнеса. Расскажите о себе. Возможно, именно ваше мыло ручной работы, авторские торты, бижутерия или дизайнерские маски для лица смогут поднять настроение вашим соседям в это непростое время. Пандемия закончится, а наработанная репутация и лояльные клиенты останутся с вами надолго.
Выход на маркетплейсы. Вы производите, а продают другие Крупным онлайн-площадкам не так страшен кризис. И сейчас самое время встать под защиту сильнейших, чтобы пережить трудные времена.
Маркетплейсы – один из самых современных и удобных каналов продаж для предпринимателей. Да, они берут комиссию, но взамен вы получите миллионную аудиторию и доставку вашего товара по всей стране.
Более того, крупнейшие игроки уже оперативно отреагировали на ситуацию в стране: ввели бесконтактную доставку, мониторинг здоровья курьеров, увеличили сроки возврата товара и готовы предоставить рассрочку.
В режиме самоизоляции для многих людей онлайн-гипермаркеты станут единственной возможностью приобрести необходимый товар.
Такой вариант продаж подходит только для очень организованных предпринимателей. Площадки предъявляют к продавцам множество требований, начиная от сбора полного пакета документов, справок и разрешений, и заканчивая определённым форматом этикеток.
Крупнейшие маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и Беру, регулярно проводят обучающие вебинары для потенциальных партнёров, а также предоставляют своим продавцам персонального менеджера для оперативного решения вопросов, связанных с сотрудничеством.
Компании, желающие продавать на двух самых крупных площадках – Ozon и Wildberries – должны непременно подключить у себя электронный документооборот (ЭДО). Это одно из обязательных требований, и если вы давно подумывали о переходе на ЭДО, то пора это сделать сейчас.
На рынке представлена
масса решений: они ориентированы на малый и средний бизнес, сделаны так, что разобраться с ними может обычный пользователь всевозможных онлайн-сервисов и личных кабинетов.
Кроме того, если вы торгуете обувью, одеждой, бельём, парфюмерией и рядом других товаров, ЭДО в любом случае пригодится вам в ближайшее время, ведь до конца года для этих категорий товаров введут маркировку. Тогда использование ЭДО станет обязательным условием для работы.
Решившись на сотрудничество с маркетплейсами, вы освободите себя от массы вопросов по доставке, оплате, логистике и рекламе. Всё это за определённый процент возьмёт на себя онлайн-гипермаркет. Вам останутся только вопросы производства, закупки и документооборота.
Переводите все процессы в онлайн, пробуйте разные технические решения, ищите новых партнёров и рынки сбыта, и период пандемии станет для вас дополнительной ступенью развития.
и получайте новости первыми!