С 7 по 10 июня состоялся Всероссийский форум «Развитие электронного документооборота. Тренды. Регулирование. Практика». Мероприятие организовала Ассоциация «Разработчики и операторы систем электронных услуг» (РОСЭУ).
«Компании должны переходить на цифру не из-за распоряжений ФНС или ещё чьих-то, а в связи с комфортом и удобством системы», – заявил руководитель ФНС России Даниил Егоров, выступая на форуме.
«Объём рынка электронного документооборота (ЭДО) в России по итогам 2022 года может вырасти в 1,5 раза – до 10 млрд рублей», – с таким прогнозом на форуме выступил президент ассоциации РОСЭУ Юрий Малинин.
«Мы отметили повышение интереса бизнеса к ЭДО в марте-апреле текущего года. Среди наших клиентов, использующих другие сервисы „Такском” (например, для электронной отчётности в госорганы), на 17 % выросло количество заявок на подключение к сервисам ЭДО по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В целом за два месяца спрос на наши ЭДО-сервисы вырос на 25 %, включая текущих и новых клиентов. На 10 % вырос объём отправляемых и получаемых документов в электронном виде через сервисы „Такском”», – сказал на форуме Василий Зудин, заместитель генерального директора компании «Такском».
Артур Загитов, руководитель департамента развития продуктов и услуг компании «Такском», представил на форуме комплексное решение для электронного кадрового документооборота (КЭДО): «Создавая сервис, мы заботились о комфорте пользователей. Нашей целью было максимальное упрощение работы HR-отдела, предельное ускорение коммуникаций кадровиков с сотрудниками. IT-компания „Такском” сейчас переходит на кадровый электронный документооборот. Коллеги привыкают, но уже отметили удобства применения КЭДО: скорость, экономичность, универсальность. Это особенно полезно сотрудникам на „удалёнке”».
В июне текущего года компания «Такском» стала членом РОСЭУ. Взаимодействие операторов и разработчиков ЭДО помогает членам ассоциации согласованно развивать рынок электронных сервисов в интересах пользователей и для плодотворного сотрудничества между бизнесом и государством.
На секции «Развитие кадрового электронного документооборота в организации» представители бизнеса рассказали о своём опыте внедрения кадрового электронного документооборота и представили статистические данные.
Президент Ассоциации «РОСЭУ» Юрий Малинин выступил с докладом на тему «Кадровый ЭДО – готовы ли компании и сотрудники к его использованию?» на основе собственного исследования. Результаты позволили определить уровень внедрения КЭДО в компаниях и осведомленность сотрудников о возможностях дистанционного взаимодействия с работодателем.
Сообщается, что планируют перейти или уже перешли на КЭДО 68,7 % компаний. Среди причин, по которым организация еще не перешла на данный формат взаимодействия с сотрудниками, отмечается то, что 11 % не понимают экономическую целесообразность, другие 11 % не готовы тратить ресурсы и им достаточно бумажного взаимодействия, а большинство опрошенных (78 %) выбрали вариант «другие приоритеты».
Практически в равной степени компании разделились в ответе на вопрос о наличии прописанной в локальных нормативных актах возможности перехода на КЭДО. Прописали такую возможность 54,2 % организаций.
Также опрос показывает, что лишь половина компаний (56,3 %) обеспечила возможность выпуска электронной подписи для сотрудников при переходе электронный кадровый документооборот. Также почти половина респондентов (47,9 %) сообщили о том, что персонал не уведомлен о возможности перехода на КЭДО, а 29,2 % не знают как и где получить электронную подпись для работы в системах.
Василий Зудин, заместитель генерального директора IT-компании «Такском», рассказал о теоретической части вопроса и представил инструкцию для организаций, которые планируют переход на новый способ взаимодействия со своими сотрудниками, а также ответил на ряд часто задаваемых вопросов. Среди плюсов перехода были названы:
О примерах внедрения электронного кадрового документооборота рассказал руководитель департамента развития продуктов и услуг «Такском» Артур Загитов на основе опыта компаний «Такском» и Mazars.
Среди этапов внедрения КЭДО «Такскомом» были выделены:
Артур Загитов отметил, что самое важное для внедрения КЭДО – это проект. Для этого требуется проектная группа с администратором – экспертом по КЭДО, с наделением необходимых полномочий, погружением в процессы и их администрированием. Также важно решать выявленные трудности. Результатом станет максимально быстрое внедрение и лояльность сотрудников.
По мнению представителя «Такском», демонстрация удобства кабинетов ЭДО, собственный пример руководства, понятные и описанные доступным языком процессы, база знаний по часто задаваемым вопросам, постоянная коммуникация с сотрудниками через внутренние чаты – это залог успеха при внедрении КЭДО.
При внедрении КЭДО в компании Mazars, одну из ведущих международных аудиторских, налоговых и консалтинговых фирм, была выявлена нехватка требуемых проектных специалистов. Для решения этой проблемы в проектную команду были включены специалисты «Такскома», оказавшие поддержку как при проработке архитектуры решения, так и при проведении интеграции.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!