В эпоху повсеместной цифровизации всё сложнее сохранять информацию безопасно. В даркнете* всё чаще можно найти файлы с базами различных данных – коммерческими и юридически значимыми документами, ноу-хау компаний, клиентскими базами.
Заметными прецедентами в 2021 году стали утечка базы автовладельцев Москвы и Подмосковья (организованная, как утверждал владелец файлов, с помощью сотрудника ГИБДД), компрометация данных 5 тысяч почтовых аккаунтов «Яндекса», публикация данных клиентов ряда банков.
Большое значение имеет человеческий фактор и действия рядовых сотрудников.
Расследовать случившееся непросто: некоторые утечки обнаруживаются слишком поздно, в других случаях нет никаких доказательств действий сотрудника. Осложняет ситуацию переход на «удалёнку».
Компания «Такском» предлагает решение проблемы – «Мониторинг активности сотрудников».
1. Отслеживать нарушения трудовой дисциплины, нецелевое использование информационных ресурсов компании
2. Протоколировать действия сотрудников для расследований и пополнения доказательной базы в ситуациях:
утечки информации и порчи активов;
злонамеренных действий сотрудников, сговоров, случаев корпоративного мошенничества.
3. Вести учёт рабочего времени сотрудников – оптимизирует рабочее время и снимает с работников необходимость регулярно писать отчёты о своей деятельности.
Рабочая и нерабочая активность, использование различного ПО, посещение сайтов, включая соцсети, использование личной почты и мессенджеров
Для этого в «Мониторинге активности сотрудников» есть классификаторы сайтов, приложений, текста с возможностью импорта справочников. Имеется набор предустановленных категорий, включая список запрещённых Роскомнадзором ресурсов.
38 категорий и более 140 000 имён приложений и сайтов – столько фильтров активностей работников есть в «Мониторинге активности сотрудников» по умолчанию. Вдобавок организация-пользователь может создать свои категории, правила с учётом специфики деятельности, отдельных подразделений или сотрудников.
Мониторинг входа/выхода/блокировки рабочего компьютера
Учитывает фактическое рабочее время сотрудника. Настраивается по рабочему календарю организации и отключается, например, во время отпуска или больничного сотрудника.
Сведения создаются и сохраняются в виде логов действий и скриншотов – частоту их создания можно настроить.
Возможен переход к снимку экрана в момент события или ближайшему по времени. Просмотр слайд‑шоу со снимками связан с событиями: видно, какое приложение или веб‑ресурс использовались. Потенциально «интересные» снимки маркируются и дополнительно экспортируются в архив. Скриншоты также можно отсортировать или отфильтровать – по событию, времени, приложению – например, выбрать снимки только приложения Telegram у всех сотрудников.
Офицер безопасности видит статистику в форме графиков с указанием программы или сайта, временем использования и скриншотами. При просмотре отчётности можно настроить фильтры, посмотреть отдельные виды активности или данные по конкретному сотруднику.
Удобство получения информации и визуальная простота представления делает программное решение «Мониторинг активности сотрудников» комфортным для использования человеком без технического образования и навыков. Благодаря этому применять «Мониторинг активности сотрудников» может не только системный администратор или сотрудник службы безопасности (СБ), но и HR-служба или линейный руководитель.
Агент может быть скрыт от сотрудника. Но рекомендуется оповещать сотрудников о контроле за их действиями. Помимо этого, продукт может быть открыт для сотрудников – с целью самостоятельного анализа своего рабочего времени. Закрыть программу сотрудник не может, если не обладает правами администратора на своём компьютере.
«Мониторинг активности сотрудников» уведомляет сотрудника службы безопасности на его рабочий e-mail в момент нарушения. Например, рядовой сотрудник отправляет письмо адресатам вне компании. Программа фиксирует факт и сразу оповещает сотрудника СБ: отправляет ему на почту письмо, где в теме и теле письма будет указана срочность и важность события и данные по происходящему.
Фильтры на разные события и разные типы уведомлений по их важности и срочности создаются на этапе настройки программы.
Статистика по времени активности, типу активности, посещаемым веб-ресурсам, используемым программам создаётся моментально. Это позволяет сделать быстрые срезы по персоне, приложениям, сайтам, типам активности.
Программа ведёт статистику активности на удалённой работе с минимальным расходом лицензий. Функция «Досье» объединяет несколько учётных записей сотрудника. Имеются сценарии для «удалёнки»: сотрудник работает на личном устройстве вне домена или на корпоративном ПК с доменной учётной записью.
Нет, вам не нужно выгружать отчёты, чтобы показать их HR или руководителю. В «Мониторинге активности сотрудников» можно открыть доступ для персонала или руководителей любых подразделений и настроить роли с разным уровнем доступа.
Как «Такском» внедряет заказчику «Мониторинг активности сотрудников»
Решение разрабатывается специалистами «Такскома» индивидуально – с учётом нужд, бизнес-процессов заказчика
Потребности клиента и особенности уже используемых им технических решений скрупулёзно изучаются перед внедрением «Мониторинг активности сотрудников»
Сценарий работы программы настраивается под требования заказчика. Работа с программой не требует специальных навыков от пользователя
Оставьте заявку: iwam@taxcom.ru
Или звоните: 8-800-101-17-35
Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom.ru
и получайте новости первыми!