В Федеральную налоговую службу РФ поступил вопрос о возможности подписания первичных учётных документов с помощью обезличенной электронной подписи юридического лица. Ведомство разъяснило правила применения обезличенной электронной подписи юрлица, сославшись на своё письмо и 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
В своём письме от 17.07.2024 № ЗГ-2-26/10319 ведомство отмечает, что использование электронных подписей регулируется Федеральным законом №63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно части 3 статьи 14 №63-ФЗ в обезличенном сертификате не указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности.
Вместе с тем Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (пункт 7 части 2 статьи 9) прямо указывает, что в первичном учётном документе обязательными являются подписи лиц с указанием наименования должности, а также ФИО либо иных реквизитов для идентификации этих лиц. Подписантами таковых документов являются руководители организации либо их уполномоченные представители.
В связи с приведёнными законными основаниями ответ ФНС России на вопрос о возможности подписания первичных учётных документов с помощью обезличенной электронной подписи юридического лица – отрицательный. То есть первичные учётные документы нельзя подписывать обезличенной электронной подписью юрлица.
и получайте новости первыми!