На федеральном портале правовых актов 22 февраля размещены три постановления Правительства об электронных машиночитаемых доверенностях (МЧД): № 222, № 223 и № 224.
Порядок представления и использования МЧД
Установлен порядок передачи документа о полномочиях физического лица на представление им интересов организации-работодателя. Если сотрудник подписывает своей электронной подписью (ЭП) и направляет документы в адрес другого юрлица или ИП, не прикладывая доверенность, то МЧД сотрудника контрагент может получить из информационной системы аккредитованного удостоверяющего цента (УЦ) и/или оператора электронного документооборота. Также МЧД может быть получена контрагентом из информационных систем Головного удостоверяющего центра Минцифры, аккредитованной доверенной третьей стороны и из системы, откуда документы поступили контрагенту.
Если сотрудник подписывает своей ЭП и направляет документы в адрес госорганов или органов местного самоуправления, то МЧД сотрудника названные госучреждения могут получить из информационной системы Головного удостоверяющего центра Минцифры или из информационной системы федерального органа власти/органа государственного внебюджетного фонда России.
МЧД будет содержать в себе сведения об информационной системе, в которой она была создана.
Сотрудник соглашается с оператором информационной системы, в которой хранится МЧД, на предоставление сведений об МЧД третьим лицам.
Данный порядок обмена электронными документами с использованием МЧД действует как между коммерческими компаниями и ИП, так и при их взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.
Порядок хранения МЧД
МЧД будет храниться в информационных системах:
аккредитованных УЦ;
операторов ЭДО;
Головного удостоверяющего центра Минцифры;
государственных удостоверяющих центров (Казначейство, ФНС и Банк России);
аккредитованной доверенной третьей стороны;
ФОИВ или внебюджетных фондов.
МЧД должна размещаться в информационной системе так:
Доверитель направляет МЧД в инфосистему;
Оператор инфосистемы, получив МЧД, фиксирует дату и время её загрузки, автоматически создаёт и заверяет ЭП подтверждение о получении МЧД и направляет его доверителю.
Порядок отзыва МЧД
Доверитель может отозвать МЧД из инфосистемы, где МЧД была зарегистрирована, представив заявление об отзыве доверенности.
Если МЧД создана в инфосистеме Головного удостоверяющего центра Минцифры, то заявление на отзыв подаётся через портал «Госуслуги».
Оператор электронного документооборота, получив заявление об отзыве МЧД, в 4-часовой срок обязан: передать заявление в инфосистему, где хранится МЧД, подтвердить поступление заявления, подписать подтверждение ЭП и отправить на e-mail доверителя.
В 12-часовой срок оператор электронного документооборота обязан поместить в своей инфосистеме сведения о том, что МЧД отозвана.
Напоминаем, что по-прежнему ожидается публикация форматов, схем МЧД, классификатора полномочий, передаваемых доверенному лицу, а также процесса передоверия МЧД. После публикации эти нормы обязательно появятся в программах и сервисах электронного документооборота и отчётности компании «Такском».
Планируется создать сервис, позволяющий создавать и отзывать электронные доверенности, предоставлять контрагентам возможность проверки доверенностей. При этом технология использования машиночитаемых доверенностей по формату ФНС уже внедрена в наши сервисы сдачи отчетности.
ФНС проводит пилотный проект, который объединяет информацию об МЧД из разных информационных систем в единую сеть. Предварительные результаты этого пилота были одобрены на межведомственной рабочей группе на уровне Правительства. Пилот продлён до конца года, и к нему присоединяются новые госорганы.
«Такском» участвует в пилоте с самого начала. Реализованы и апробированы функции создания МЧД, включения информации об МЧД в отправляемый электронный документ, проверка документа и полномочий подписанты через проверку МЧД, отзыв МЧД, обмен документами с МЧД между контрагентами, обслуживаемыми у разных операторов ЭДО.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!