С помощью сервисов государственных и коммерческих закупок можно приобретать товары и заказывать различные услуги. Организации, ИП и даже частные лица могут выступать в роли поставщиков — участие в закупках даёт возможность получить выгодные контракты с извлечением немалой прибыли. Электронная подпись для участия в торгах даёт возможность регистрироваться на ЭТП — электронных торговых площадках, где проводятся различные закупки, тендеры и аукционы.
Электронная подпись (ЭП) — цифровой аналог собственноручной подписи, с помощью которого можно придавать юридическую силу цифровым версиям документов. Она может быть неквалифицированной (НЭП) и квалифицированной (КЭП). Первый тип используется коммерческими организациями для обмена документацией, а также для внутреннего документооборота на предприятии, но для сферы закупок она не подойдёт. Для этой цели может использоваться только КЭП.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — полный аналог собственноручной подписи, с помощью которого можно подписывать любые виды документов. Её использование даёт возможность участвовать в торгах, например, для приобретения с большими скидками имущества компаний-банкротов.
ЭП обеспечивает удобство участия в торгах и гарантирует безопасность. С её помощью можно регистрироваться на выбранных ЭТП, в том числе на девяти главных государственных торговых площадках и на различных сервисах для коммерческих закупок.
Использование КЭП будет обязательным при участии в торгах. В подписанный таким способом документ не получится внести никакие изменения, он будет надёжно защищён от подделок. При заключении контрактов использование ЭП придаёт цифровой версии документов юридическую значимость аналогично собственноручной подписи.
Получение квалифицированной ЭЛ подписи открывает следующие возможности для ведения деятельности в сфере закупок:
Для доступа к электронным торгам физлицам или сотрудникам компаний или ИП потребуется КЭП — квалифицированная подпись, которую можно получить только в удостоверяющем центре, который прошёл аккредитацию Минцифры РФ. Получение КЭП проходит в несколько основных шагов:
Важно! Первые лица компаний или сам ИП должны получать УКЭП лично в УЦ ФНС России. Подробнее об этом – в нашей статье «Какие документы нужны для получения электронной подписи (ЭП)».
Настройка рабочего места для использования ЭП включает в себя несколько шагов:
Для работы на ЭТП нужно также проверить работоспособность подписи на самой торговой площадке. На ней нужно пройти процедуру регистрации и перейти в личный кабинет, после чего можно будет выбрать пункт «Проверить подпись». Для проверки онлайн потребуется установить специальный плагин «КриптоПро Browser Plug-In» на компьютер — это расширение даст возможность работать с подписью напрямую через браузер.
У разных торговых площадок последовательность действий при проверке подписей может отличаться, но все они работают по одному принципу. Подпись должна быть действительной на текущий момент, после истечения срока действия подписывать документы будет нельзя.
Получение электронной подписи откроет доступ к государственным и коммерческим ЭТП, где можно будет участвовать в закупках и тендерах, заключать выгодные сделки с хорошей прибылью. УЦ «Такском» поможет получить подпись по выгодным тарифам с возможностями работы на любых торговых площадках. Наши специалисты предоставят подробную информацию по получению ЭП и её дальнейшему использованию.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.
и получайте новости первыми!